Что такое воспитание 15.3. Пример сочинения по тексту А.Дорохова Проблема воспитанности

Пишем сочинение на ОГЭ-2015. Задание 15.3

LOGO
ОГЭ 2015
Пишем сочинение
на ОГЭ-2015.
Задание 15.3
Губкинский, 2015

Источник: Русский язык: типовые экзаменационные варианты.36
LOGO
вариантов /под ред. И.П.Цыбулько,- М:Национальное образование, 2015
ОГЭ-2015. Русский язык: типовые
экзаменационные варианты:
36 вариантов / под ред. И.П. Цыбулько
– М.: Национальное образование, 2015.
– 200 с. – (ОГЭ-2015. ФИПИ - школе).

В проекте
LOGO
«Пишем сочинение на ОГЭ2015 задание 15.3» принимали участие:
Малая Каролина Олеговна, ученица 9 А
класса МБОУ «ООШ №1».

LOGO
ОГЭпо русскому языку- 2015
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном
листе только одно из заданий (15.3)
Как Вы понимаете значение слова ВОСПИТАННОСТЬ? Сформулируйте и
прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинениерассуждение на тему: «ЧТО ТАКОЕ ВОСПИТАННОСТЬ?»взяв в качестве
тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два)
примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один примераргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего
жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью
переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то
такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Обратите внимание!

Ҩ Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента,
подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент
приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного
опыта (всего должно быть 2 (два) примера аргумента)
Ҩ Приводя примеры из текста, укажите номера нужных предложений
или применить цитирование (для абзаца 2)
Ҩ Приводя примеры, используйте свой жизненный опыт (для абзаца 3)
Ҩ Начать сочинение
можно с определения
значения слова,
сформулированного вами
Ҩ Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
5

Значение слова (варианты)

Воспитанность-умение вести себя в обществе.
Воспитанный -тот, кто прилично себя ведет.
Воспитание -целенаправленное формирование личности.
Источники: В.В. Лопатин, Л.Е. Лопатина. Иллюстрированный толковый
словарь современного русского языка. Москва. ЭКСМО. 2007 г.
В.М.Воскобойников. Иллюстрированная православная энциклопедия.
Москва. ЭКСМО.2010.
6

Мудрые мысли о слове.

Воспитание- великое дело; им решается участь человека.
В.Белинский
Воспитание начинается с колыбели.
В.Жуковский
Все воспитание сводится к тому, чтобы самому жить хорошо, самому
воспитываться; только этим люди влияют на других, воспитывают их.
Л.Толстой
Надо воспитывать в людях совесть и ясность в уме.
А.Чехов
7

Структура сочинения-рассуждения

Т
ТЕЗИС-ОПРЕДЕЛЕНИЕ КЛЮЧЕВОГО
СЛОВА, ТРЕБУЮЩЕЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА
ИЛИ ОБЪЯСНЕНИЯ. СМЫСЛОВОЙ
ВОПРОС: «ЧТО ЭТО ТАКОЕ?»
(1-3 предложения)
АРГУМЕНТ №1+ ОДИН ПРИМЕР
ИЗ ТЕКСТА
(НОМЕР
ПРЕДЛОЖЕНИЯ,(ПРЕДЛОЖЕНИЙ)
ИЛИ ЦИТАТА ИЗ ТЕКСТА)
АРГУМЕНТ №2+ ОДИН
ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ
(ссылки на афоризмы, цитаты
(по желанию)
ВЫВОД,ЗАКЛЮЧЕНИЕ,ОБОБЩЕНИЕ
ПО ДОКАЗЫВАЕМОМУ ТЕЗИСУ
(1-3 предложения)
8

Алгоритм построения сочинения-рассуждения в 15.3:

1.Прочитайте задание. Сформулируйте определение слова,
данного в задании.
2. В абзаце 1 напишите вступление, взяв в качестве тезиса
данное Вами определение.
3. Найдите в тексте один пример, подтверждающий данное Вами
определение. Отметьте номер нужного предложения.
4. В абзаце 2 включите один пример из текста (для этого
укажите № предложения или цитату), подтверждающий
данное Вами определение (используйте речевые клише).
5. В абзаце 3 – один пример из Вашего жизненного опыта,
подтверждающий данное Вами определение (используйте
речевые клише).
6. В абзаце 4 напишите заключение (используйте речевые
клише).
9
9

10. 1. Даю определение

Воспитанность – это такое качество,
которое нужно каждому человеку, чтобы

10

11. Речевые клише (синонимы):

Ҩ Лингвист, учёный, языковед, автор высказывания,
филолог, писатель.
Ҩ Утверждал,
считал, писал, рассуждал.
Ҩ Высказывание, афоризм, мысль, утверждение,
суждение, мнение, слова, изречение, цитата.
Ҩ Справедливо, верно, неоспоримо,
понятно, доступно, убедительно.
бесспорно,
11

12. Речевые клише (основная часть):

Для первого аргумента.
Для второго аргумента.
Сущность данного понятия, по
мнению автора текста, сводится к…
Автор строит свое рассуждение о
данном понятии на…
Автору (писателю, ученому,
лингвисту..) данного текста было
важно показать, что…
Автор текста заставляет нас
задуматься о том, что…
Как справедливо замечено автором
данного текста: «….»и др.
Данное понятие заставляет нас
задуматься над тем, что…
Разберёмся (попробую разобраться,
давайте разберёмся) в смысле
данного понятия….
Высказывая свое отношение к
данному понятию, хочу отметить…
Я вполне разделяю общепринятую
точку зрения о том, что…
Приводя пример из жизни, хочу
обратиться к…
Обращаясь к своему жизненному
опыту, хочу подтвердить мысль,
высказанную ранее…
12

13. Пишу вступление (1абзац)

Что такое воспитанность? Прочитав текст
В. Лаптева, я задумалась над значением этого
слова и над вопросом о том, нужно ли быть
воспитанным и почему. «Воспитание - великое
дело; им решается участь человека»,-утверждал
великий русский критик В.Г.Белинский.
Попробую порассуждать над этим вопросом.
40 слов
13

14. Пишу основную часть (2 абзац)

Воспитанность - это такое качество,
которое дано не каждому. Мне вспоминается
такая пословица: «Человек без воспитаниятело без души». И поведение полководца из
данного текста доказывает это высказывание в
предложении «Старый воин, который угрюмо
едет в карете мимо ревущей толпы и глотает
горькие слезы...»
43 слова
14

15. Пишу основную часть (3 абзац)

В моей жизни тоже встречались различные
ситуации, в которых люди проявляли себя как
вежливые и воспитанные или наоборот. Взять
хотя бы простую очередь в магазине. Есть
люди, которые «лезут» без очереди, грубят,
хамят и вызывают лишь негодование. А есть
такие, которые вежливо попросят пропустить,
если им надо. Таким вежливым и

55 слов
15

16. Пишем заключение (4 абзац)

В заключение хочу сказать о том, что
воспитание – это целенаправленное
формирование личности. Воспитывают все:
люди, вещи, явления, но прежде всего и
дольше всего-люди. Из них на первом месте родители и педагоги, которые занимаются
воспитанием с самого детства, порой всю
жизнь. «Воспитание-это великое дело; им
решается участь человека»,-еще в 19 веке
утверждал В.Г.Белинский и был совершенно
прав.
58 слов
16

17. Пример сочинения-рассуждения.

Что такое воспитанность? Прочитав текст В. Лаптева, я задумалась над значением
этого слова и над вопросом о том, нужно ли быть воспитанным и почему. «Воспитание великое дело; им решается участь человека»,-утверждал великий русский критик
В.Г.Белинский. Попробую порассуждать над этим вопросом.
Воспитанность - это такое качество, которое дано не каждому. Мне вспоминается
такая пословица: «Человек без воспитания- тело без души». И поведение полководца из
данного текста доказывает это высказывание в предложении «Старый воин, который угрюмо
едет в карете мимо ревущей толпы и глотает горькие слезы...»
В моей жизни тоже встречались различные ситуации, в которых люди проявляли себя
как вежливые и воспитанные или наоборот. Взять хотя бы простую очередь в магазине. Есть
люди, которые «лезут» без очереди, грубят, хамят и вызывают лишь негодование. А есть
такие, которые вежливо попросят пропустить, если им надо. Таким вежливым и
воспитанным многие помогут с радостью.
В заключение хочу сказать о том, что воспитание – это целенаправленное
формирование личности. Воспитывают все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше
всего-люди. Из них на первом месте - родители и педагоги, которые занимаются воспитанием
с самого детства, порой всю жизнь. «Воспитание-это великое дело; им решается участь
человека»,-еще в 19 веке утверждал В.Г.Белинский и был совершенно прав.
186 слов
17

18. Значение слова (варианты)

Интеллигентность - это широкий спектр
мыслительной деятельности.
Интеллигентность - то, что помогает человеку
показать себя с лучшей стороны.
Интеллигентность – это воспитанность и
культура поведения во всем.
Источники: Википедия
18

19. Мудрые мысли о слове:

Интеллигент-это человек, который думает о людях
лучше, чем они о нем.
Б.Крутиер
Обязательность - флаг интеллигентности.
И.Шевелев
Есть русская интеллигенция.
Вы думали - нет? Есть.
Не масса индифферентная,
А совесть страны и честь.
А.Вознесенский
19

20. Даю определение

Интеллигентность – это качество, которое помогает
человеку показать себя с лучшей стороны.
20

21. Пишу вступление (1абзац)

Что такое интеллигентность? Интеллигентность это качество, которое помогает человеку показать себя
с лучшей стороны. В своем сочинении я попробую
раскрыть эту мысль.
22 слова
21

22. Пишу основную часть (2 абзац).

Обратимся к тексту А.А. Орлова. В нем писатель
показывает себя как настоящий интеллигент.
Он пришел в школу учить ребят, но не так, как
остальные учителя. Медленно, неторопливо и красиво
автор читал художественные произведения, заставляя
детей вдумываться в каждое слово. В предложении 29
написано, что с помощью томика Л. Толстого Сан
Санычу удалось оградить ребят от баловства и
хулиганства.
55 слов
22

23. Пишу основную часть (3 абзац)

А теперь приведу аргумент из своей жизни. Както раз, когда я ехала к своим родственникам, то
остановилась на железнодорожном вокзале. И там
произошел такой случай: «Какая-то девушка
торопливо несла кофе, а из-за угла ей на встречу
медленно выходила бабушка. Девушка не заметила
бабушку и наткнулась на нее, облив всю старушку этим
кофе. Я ожидала криков от нее, но она спокойно стала
оттирать пятно, в то время, как девушка что-то
возмущенно кричала. Потом ей все же стало стыдно,
потому что пожилая женщина не произнесла ни одного
упрека или ругательства. Вот это, по-моему, и есть
настоящая интеллигентность.
104 слова
23

24. Пишу заключение (4 абзац).

В заключение своего рассуждения хочу
сказать о том, что интеллигентность у кого-то
воспитывается с детства, к кому-то приходит с
возрастом, а кого-то и вовсе обходит стороной.
Интеллигентность - очень хорошая и полезная
черта воспитанного человека. Чем больше
будет интеллигентных людей, тем
воспитаннее будет человеческое общество.
45 слов
24

25. Пример сочинения-рассуждения.

Что такое интеллигентность? Интеллигентность - это качество, которое помогает
человеку показать себя с лучшей стороны. В своем сочинении я попробую раскрыть эту
мысль.
Обратимся к тексту А.А. Орлова. В нем писатель показывает себя как настоящий
интеллигент. Он пришел в школу учить ребят, но не так, как остальные учителя. Медленно,
неторопливо и красиво автор читал художественные произведения, заставляя детей
вдумываться в каждое слово. В предложении 29 написано, что с помощью томика Л.
Толстого Сан Санычу удалось оградить ребят от баловства и хулиганства.
А теперь приведу аргумент из своей жизни. Как- то раз, когда я ехала к своим
родственникам, то остановилась на железнодорожном вокзале. И там произошел такой
случай: «Какая-то девушка торопливо несла кофе, а из-за угла ей на встречу медленно
выходила бабушка. Девушка не заметила бабушку и наткнулась на нее, облив всю старушку
этим кофе. Я ожидала криков от нее, но она спокойно стала оттирать пятно, в то время, как
девушка что-то возмущенно кричала. Потом ей все же стало стыдно, потому что пожилая
женщина не произнесла ни одного упрека или ругательства. Вот это, по-моему, и есть
настоящая интеллигентность.
В заключение своего рассуждения хочу сказать о том, что интеллигентность у кого-то
воспитывается с детства, к кому-то приходит с возрастом, а кого-то и вовсе обходит стороной.
Интеллигентность - очень хорошая и полезная черта воспитанного человека. Чем больше
будет интеллигентных людей, тем воспитаннее будет человеческое общество.
226 слов

Памятка перед сочинением ОГЭ 15.3, формулировка понятия

Всегда отталкиваемся от текста. Перед прочтением текста смотрим на задание 15.3, на то, какое понятие нужно сформулировать. Это понятие кто-то проявляет в тексте или это понятие раскрывается в тексте.

Слова, которые могут пригодиться при формулировке понятия:

проявление

отсутствие

способность

готовность

формирование

состояние

осознание

это такое чувство, когда ты испытываешь..

это такое понятие, когда..

нравственное качество, когда человек проявляет..

Например,

Совесть – это такая нравственная категория , когда человек соотносит свои поступки с понятиями чести, справедливости и правды.

Равнодушие – это нравственное качество , когда человек проявляет беспечность, безразличие, холодность к окружающим его людям.

Счастье – это состояние безмятежности, радости.

Воспитание – это формирование нравственных качеств в человеке.

Если это качества человека, то можно подобрать синонимы и антонимы к слову: Например, равнодушие – синонимы безразличие, беспечность, безответственность; антонимы отзывчивость, искренность, ответственность.

Равнодушие – это проявление безразличия, беспечности, безответственности.

Равнодушие – это отсутствие отзывчивости, искренности, ответственности за происходящее.

Если трудно дать определение, попробуйте из слова , которое нужно объяснить, образовать прилагательное или глагол и начните рассуждение с помощью этих слов.

Например, нужно объяснить слово благородство . Или слово воспитание .

Благородство… Благородный человек – это такой человек, который соотносит свои поступки с понятиями честности, совести и справедливости.

Воспитание Воспитывать – это формировать человека как личность, формировать в человеке положительные качества.

А теперь распределим слова в группы:

нравственные качества

чувство взаимоотношения

равнодушие

милосердие

достоинство

сострадание

скромность

сострадание

справедливость

сотрудничество

благородство

сила воли

достоинство

Разумеется, некоторые слова можно отнести к разным группам (в зависимости от того, как построите высказывание).

Приводим примеры формулировок разных понятий (из сочинений обучающихся).

Преданность – это способность готовность прийти на помощь.

Дружба – это близкие отношения , основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Ответственность – это готовность отвечать за свои поступки.

Добро проявление отзывчивости и бескорыстия. Добрый человек никогда не бросит того, кому нужна помощь.

Добро – это такое понятие , которое включает всё хорошее, положительное в человеке. Это могут быть человеческие качества. Это и добрые поступки, которые никому не причинят боли, страдания.

Любовь проявление

Любовь – это чувство доброты, заботы, бережного отношения..

Выбор – это такое понятие , когда принимаешь решение из нескольких вариантов.

Выбор – это осознанное принятие решения из нескольких вариантов.

Комментируя свое определение , можно связать слово-понятие с другими словами-понятиями. Пример приведен ниже.

Нравственный выбор – это решение , как правильно поступить. Промолчать или высказать свое мнение? Сказать правду или обмануть? Помочь или пройти мимо? Нравственный выбор основан на категориях добра и справедливости. Нравственный выбор связан с моралью, совестью, жизненными принципами.

Дружба – это близкие отношения между людьми. Дружба основывается на доверии, искренности, взаимовыручке.

Жизненные ценности – это ценности, которые человек ценит в жизни. Для кого-то это любовь и дружба. Для кого-то это щедрость души….

Жизненные ценности – это система приоритетов человека, это те цели, которые он перед собой ставит. У каждого человека свои ценности. Для кого-то это карьера, деньги, для другого – семья, любовь, дружба, для третьего – духовное самосовершенствование.

Драгоценные книги – это те книги, которые ведут человека по жизни, это его любимые книги. Это книги, которые ему дороги.

Духовная стойкость – это готовность человека к жизненным трудностям.

Сила духа – это качество , при котором человек способен выстоять трудности.

Красота - это то, что восхищает и приносит эстетическое наслаждение.

Нравственная красота – это внутренняя красота человека, которай проявляется в его поступках, словах, мыслях.

Неуверенность – это неуверенность в своих действиях, отсутствие веры в себя.

Справедливость это следование правде, честности, совести.

Долг – это обязанность человека перед обществом. Это нравственная категория. Долг может быть воинским, гражданским. Есть родительский долг, сыновний, дочерний.

Благородство – это проявление доброты, отзывчивости, милосердия, самоотверженности . Благородство основано на самоотверженных поступках.

Благородный человек думает прежде всего о других, нежели о себе.

Благородство души – это проявление благородства в помыслах, в мыслях и чувствах, в своих стремлениях.

Воспитание – это формирование положительных качеств, нравственных понятий.

Самовоспитание – это самостоятельная работа человека над собой, над формированием своей личности. Мы говорим о самовоспитании, когда человек развивает и совершенствует себя.

Совесть – это способность нести нравственный самоконтроль. Иногда говорят: мучает совесть. Это происходит тогда, когда человеку становится стыдно за свои действия.

Совесть способность человека критически оценивать свои поступки, мысли, желания.

Душа – это внутренний мир человека. Это его мысли и чувства, это его желания и стремления. Говорят: душа чиста…

Внутренний мир – это мысли и чувства, это душа человека. У каждого человека свой внутренний мир. Он формируется с детства. На становление внутреннего мира влияют семья, друзья, окружающая среда, книги, которые человек читает, игры, в которые он играет.

Нравственность – это система правил поведения в обществе, это система общепринятых норм. В основе нравственности лежит понимание того, что такое хорошо и что такое плохо. Нравственность и мораль – схожие понятия.Отличие морали от нравственности . Нравственность связана с духовной, а мораль – с социальной сферой. Нравственности свойственно постоянство, мораль изменчива.

Достоинство – это самоуважение, осознание собственной значимости. Достоинство основывается на честности, правдивости, гордости за свои поступки.

Достоинство – это нравственная категория , основанная на самоуважении.

Гордость чувство уважения к самому себе, преимущества перед другими. Гордость связана с чувством собственного достоинства, с осознанием собственной ценности.

Гордыня – это пренебрежительное и надменное отношение к другим. Она основывается на высокомерии, самовосхвалении, хвастовстве.

Если в сочинении не набирается 70 слов (а слов должно быть 74-75, необходимо учитывать возможные ошибки на слитные и раздельные написания слов), используйте шаблоны , которые нужно запомнить. Примеры шаблонов приведены ниже.

Также можно использовать прием вопросно-ответной конструкции предложений. Например:

Что такое преданность? Преданность – это способность сохранять верность в любой ситуации, готовность прийти на помощь. Какие люди способны прийти на помощь? Это преданные, верные люди, которые никогда не подведут..

Примеры шаблонов в сочинении (во всех четырех абзацах):

Значение слова … я понимаю так: … - это… Своё понимание значения слова … я раскрою на примере текста (инициалы и фамилия автора)

В данном тексте мы видим, что … проявляет … Так герой (героиня) произведения …

Примеры проявления … можно увидеть не только в литературе, но и в жизни.

Таким образом, … в жизни человека играет важную роль..

План

1. Что вкладывает человек в понятие «воспитание»?

2. Можно ли воспитать человека?

3. Нужно ли быть воспитанным?

«Воспитание — сложнейший из всех процессов изменения личности в сторону совершенствования» М.П.Алпатов

Что такое воспитание? И должен ли современный человек быть воспитанным? Нужно ли это сегодняшнему обществу? На все эти вопросы я постараюсь ответить в своем небольшом сочинение на тему «Воспитание». Хорошее определение «воспитания» мы читаем в эпиграфе. Воспитывают все: родители, школа, общество, т.е. окружающий человека мир. Но как мы понимаем, воспитан человек или нет?

Современное общество хочет видеть честного, добропорядочного, умного, тактичного, уважающего окружающих, понимающего и умеющего сострадать другому, т.е. воспитанного человека. Оно оценивает высокие нравственные качества, чувство эмпатии, готовность помочь, умение любить. Именно эти понятия мы и вкладываем в определение «воспитание».

А как воспитать такого человека? Семья - это основа воспитания. Родители часто влияют на определение ребенка в жизни, на его профессию, выбор друзей или супруга. Это влияние может быть и насильственным. Ребенок идет по велению отца или матери учиться на дипломата, хотя ему интересна фотография или уличные граффити. Не реализуется талант, творчество, желание быть полезным своим умением.

Но ничто не действует сильнее, чем собственный пример. С детства ребенок видит поведение своих родителей, их поступки, слова, и это для него оказывается лучшим воспитателем, чем произнесенные слова «правильно», «красиво», «нужно». И если родители воспитаны, то и ребенок будет таким. Он примет у них это как естественное правило жизни. Несомненно, школа играет не последнюю роль в воспитании человека. Педагог передает ребенку не только свои знания, но и умение вести себя в обществе, общаться с людьми, жить честно и быть достойным гражданином своей Родины.

Воспитанный человек всегда будет в цене. История еще не знает таких примеров, когда выбирали недостойных и невоспитанных. Уметь быть воспитанным - трудное дело, но жизнь оценит эти старания. Воспитание - это красота. Красота тела, сознания, ума. Красота души.

Сочинение-рассуждение 15.03 на тему «Проблема воспитания и воспитанности» по тексту Дорохова «Летчик» (пример сочинения 15.3 ОГЭ из сборника Цыбулько 2017). Примеры воспитания из литературы и из жизни

Тема воспитания злободневна всегда, ведь люди вновь и вновь рождаются и нуждаются в том, чтобы их подготовили к жизни. К сожалению, многие из них воспитаны неправильно, и это обстоятельство создает угрозу для общества, так как они, даже будучи взрослыми, остаются фонвизинскими недорослями. Современный писатель А. Дорохов тоже рассуждает об этом и предлагает свои мерила воспитанности.

В данном тексте герой изначально считает себя воспитанным человеком (предложение 1-6). Но однажды он случайно слышит разговор старосты со стряпухой, где они утверждают обратное. «Поразмыслив, понял, что стряпуха по-своему совершенно права» — говорит автор о состоянии молодого человека. Герой решил переосмыслить свое поведение и изменить его к лучшему. Он понял, что воспитание – это не только вежливость, но и умение держать себя в обществе и общаться с людьми.

Точка зрения автора выражена не недвусмысленно: «Уважай окружающих, считайся с ними. Строго соблюдай правила поведения, ты будешь хорошим товарищем всем, кто общается с тобой». Я согласен с точкой зрения автора. Он переформулировал золотое правило морали: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе». Если хочешь уважения – уважай других, а если не хочешь уважать, то не удивляйся, что общество тебя не принимает.

В подтверждение своей позиции хочу привести пример из литературы. В повести Булгакова «Собачье сердце» Шариков не смог найти своего места в обществе, так как не уважал его. Он только требовал от всех, чтобы его права соблюдались, а вот обязанностей за собой не признавал. Метаморфоза автора понятна: такой невоспитанный человек постепенно превращается в животное.

Другой пример из литературы говорит нам о том, как надо себя вести. В романе Пушкина «Капитанская дочка» отец хорошо воспитал Петра. «Береги честь смолоду» — говорил он ему. Сын не посрамил имя отца: он доблестно сражался, защитил честь и жизнь любимой женщины, не изменил присяге, хоть и подвергал себя смертельной опасности. То есть, он проявил уважение и любовь, сохранив заветы родителя в своем сердце.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

С раннего детства нас окружают различные воспитатели. Кто-то ходит в ясли, другие начинают с детского сада. Потом мы оказываемся в школе.

Помимо этого назидание и воспитание стремится к нам со страниц книг, из образовательных передач, слов от близких, которые заботятся о нас, передают различный опыт. Иногда трудно понять, зачем нас воспитывают и даже иногда воспитание кажется не совсем полезным. Ведь для того чтобы воспитывать кого-то человеку самому нужно быть кем-то.

Во многом внешнее воспитание создано для того чтобы формировать личность полезную для определенного общества. Мы просто учимся повторять за старшими, впитываем какие-то нравственные нормы и стараемся поступать так, как ожидают остальные. При этом внешнее воспитание в различных сообществах может быть совершенно разным.

Так или иначе, всегда есть самовоспитание, которое относится к совершенно иной ипостаси и представляет собой личную работу над собственной личностью, как бы тавтологично не звучала такая фраза. Внешние условия и воспитание действительно могут сформировать личность, но такой человек будет как бы незавершенным и практически без собственного опыта. Как знают многие, только собственный опыт и собственные мысли позволяют многое понять, а когда речь идет о чужом опыте и мыслях, то многое просто не усваивается.

Именно поэтому самовоспитание является таким значимым и ценным. Сколько бы человеку не говорить о ценности образования или поддержания собственного здоровья, всегда нужен собственный опыт, который позволит на самом деле понять, зачем ему такое нужно.

Для того чтобы заняться самовоспитанием требуется здравая оценка собственной личности, нужно уметь смотреть на себя со стороны и делать соответствующие выводы. По сути, требуется внутренний воспитатель, который сможет сказать в каком направлении нужно двигаться. На мой взгляд, суть самовоспитания заключается в развитии собственной личности и работе над своими качествами.

Таким образом, человек занимающийся самовоспитанием, развивает свои положительные качества. При этом он взращивает личность не только угодную обществу, но и ценную как таковую, обладающую уникальностью.

Вариант 2

Многие взрослые до сих пор рассуждают, а нужно ли появление в школах такого предмета как Самопознание, ведь оно учит ребенка познавать себя, строить себя как личность, а значит учит ребенка заниматься самовоспитанием. А почему бы нет? Что в этом плохого?

Конечно же, большинство полагает, что воспитанием ребенка должны заниматься родители, а если у них нет времени, то эта обязанность перекладывается на плечи учителей. Но нет, это совершенно не правильное суждение. Я считаю, что ребенок должен сам развиваться, а взрослые должны лишь подталкивать его. Я очень рад, что мои родители придерживаются такой тактики, они учат меня быть самостоятельным. Самовоспитание помогает мне в жизни приобрести свое собственное мнение на все жизненные ситуации, набраться опыта и стать индивидуальностью, а не копией, какой так стремительно стараются сделать учителя. Да и зачем становится копией.

Мой отец часто говорит, что человек не имеющего своего мнения всегда будет подчиняться, он будет роботом и будет несчастным. Мне не очень хочется становиться роботом, в моей голове свои мысли и я верю в то, что другие так сильно стараются опровергнуть. Сталкиваясь с различными жизненными ситуациями, понимаешь, что некоторые советы не работают и выходить из этой ситуации придется, лишь полагаясь на самого себя. Так что самовоспитание не такая уж и плохая штука. Я бы посоветовал многим родителям немного отпустить ситуацию и дать ребенку почувствовать жизнь совсем с другой стороны, тогда он начнет понимать ее, и уже точно не будет бояться. Да и самое устойчивое воспитание является не родительское, а самовоспитание, так как своим мыслям ты чаще подчиняешься, чем мыслям, которые в тебя вкладывают родители. Так что необходимо учиться и совершенствовать себя всю жизнь.

Сочинение на тему Что такое Самовоспитание 15.3

Самовоспитание – это одно из главных жизненных учителей. Здесь уже никто не будет бегать за тобой, и вбивать в голову правила, здесь ты сталкиваешься со своим самым главным врагом, другом и учителем – с самим собой. И вот когда ты стоишь напротив себя происходит та самая борьба, в которой побеждает только один. Это и есть все самовоспитание, когда ты лепишь из себя того человека, которого хочешь видеть или, которого хотят видеть все окружающие. Жизненный путь человека складывается из его воспитания, где он расставит приоритеты, там и будет проходить его жизнь. Самовоспитание позволяет стать ярким пятном среди всей это людской серой массы.

Тяжело представить себе полноценно развитого человека без способности его к самовоспитанию. Проблема недостаточного самовоспитания столь актуальна в данный момент, что умалчивать о ней не имеет смысла. Вместо этого необходимо детально разобрать данный этап, его периодизацию и специфику. Изначально, с самого рождения, мы попадаем под воздействие окружающей среды, выдвигаем свои социальные запросы, требуем уважение к себе и к своему мнению - то есть, не лишены, и в большей степени наделены доминирующим фактором эгоизма и самодовольства. Позднее, под натиском родительского воспитания, наше восприятие преобразуется, хоть и не является завершённым. Логично и то, что следующим звеном в цепи становления личности со своими ценностями есть самовоспитание.

Необходимо заметить, что чем раньше оно заявит о себе и начнёт свою деятельность, тем лучше человеку в дальнейшем в плане адаптации и стойкости. Так как часто воспитание несознательно подвержено власти ложных идеалов и назиданий, которые нам прививают, стремительно возникает острая потребность в самостоятельном анализе и возведении собственных норм и правил, никем насильно нам не навязанных. Аналогичные проблемы бытуют и в процессе самовоспитания. В случае подростков, не имея ни малейшего опыта и понимания мироустройства, они так же могут подпадать под контроль молодёжной субкультуры, несущей в себе якобы "протест", за которым кроется банальное желание выделиться из однообразной толпы путём употребления веществ и ведения беспорядочной половой жизни. Результаты известны и, к сожалению, плачевны.

Исходя из всего вышесказанного, следует отметить, что тенденцию к пагубному или позитивному самовоспитанию создаёт именно родительское воспитание, курирующее устремления и желания ребёнка, являющее собой некий компас, который учит различать, хоть и на примитивном уровне, добро от зла, правду от лжи, истину от заблуждений.

9 класс, ОГЭ, 15.3, 2017, 2018, 2019

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Образ грозы в пьесе Островского Гроза

    В произведении Островского «Гроза» символично и многозначно выражен образ грозы. В этом образе объединены несколько образов, которые отлично наполняют друг другу, тем самым показывая с нескольких сторон проблему

  • Сочинение Моя любимая сказка Андерсена Снежная королева

    Ганс Христиан Андерсен – гениальный писатель, сказки которого учили, учат и выучат не одно поколение детей. «Стойкий оловянный солдатик», «Русалочка», «Гадкий утенок», «Дюймовочка»

  • Эвелина в повести Слепой музыкант Короленко сочинение

    Одним из второстепенных персонажей произведения является Эвелина Яскульская, представленная писателем в образе молодой девушки, ставшей супругой главного героя рассказа слепого с рождения музыканта Петра Попельского.

  • Проблема воспитания в комедии Недоросль

    «Недоросль» – самое известное произведение писателя, комедия в жанре классицизма. Фонвизин с присущей ему иронией раскрыл в произведении проблему воспитания молодых людей.

  • Анализ произведения Чудесный доктор Куприна

    В 1987 году А. Куприн выпустил интересную, поучительную, реальную историю. Её название сразу даёт нам понять, о каком главном герое пойдёт речь. Это не обычный доктор. Время, описанное в произведении,