Влияние транспорта на окружающую среду. Ocean Acidification — Закисление океана
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬНО-
ДОРОЖНЫЙ ИНСТИТУТ
(ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)
Кафедра экономики дорожного хозяйства
Реферат на тему:
”Экологические проблемы развития автомобильного транспорта”
Выполнила: ******ва *.*.
Группа: 2ЭДС2
Проверил: Авраамов А.И.
Москва 2001
I. Введение …………………………………………………………………………………..3
II. Основные проблемы …………………………………………………………………. 4
1. Автотранспорт как основной источник загрязнения
атмосферного воздуха………………………………………………………….4
2. Загрязнение придорожных земель…………………………………………….6
3. Загрязнение водоемов. Очистка стоков……………………………………….8
4. Транспортный шум и другие физические воздействия…………………….10
5. Защита от транспортных загрязнений……………………………………….13
III. Экономическая оценка экологического ущерба от выбросов А Т………..16
IV. Заключение …………………………………………………………………………………..18
V. Список литературы ………………………………………………………………………. 19
I. Введение.
Транспортно-дорожный комплекс является мощным источником загрязнения природной среды. Из 35 млн.т вредных выбросов 89% приходится на выбросы автомобильного транспорта и предприятий дорожно-строительного комплекса. Существенна роль транспорта в загрязнении водных объектов. Кроме того, транспорт является одним из основных источников шума в городах и вносит значительный вклад в тепловое загрязнение окружающей среды.
Выбросы от автомобильного транспорта в России составляют около 22 млн.т в год. Отработанные газы двигателей внутреннего сгорания содержат более 200 наименований вредных веществ, в т.ч. канцерогенных. Нефтепродукты, продукты износа шин и тормозных колодок, сыпучие и пылящие грузы, хлориды, используемые в качестве антиобледенителей дорожных покрытий, загрязняют придорожные полосы и водные объекты.
Трудно представить себе сегодня человеческую цивилизацию без автомобиля. В развитых странах он стал не только основным транспортным средством, но и частью быта. Естественное стремление человека к свободе передвижения, усложнение функций в производственной деятельности и сфере услуг, наконец, сама жизнь в больших городах, городских агломерациях - все это обуславливает рост числа легковых автомобилей индивидуального пользования и увеличение объема грузовых перевозок. Уровень автомобилизации уже давно стал одним из основных показателей экономического развития страны, качества жизни населения. При этом в понятие «автомобилизация» включают комплекс технических средств, обеспечивающих движение: автомобиль и дорогу.
Однако достижения научно-технического прогресса приносят людям не только пользу, но и вред. «За все надо платить», - говорит древняя мудрость. Плата за автомобиль - наше здоровье, наша жизнь. Это вероятность дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев. Это неизбежность вреда от загрязнения окружающей среды выбросами отработавших газов, транспортного шума, иных физических воздействий. От них приходится страдать всем людям, даже тем, кто никогда не пользуется автомобилем. И не только людям - всей природе. Создает эти вредные воздействия на среду, конечно не дорога, а автомобиль. Дорога защищает среду от автомобиля. Долг инженера-проектировщика, строителя, эксплуатационника в том, чтобы сделать эту защиту эффективнее и дешевле.
Мы не призываем жить без автомобиля. Хотелось бы только, чтобы наша плата за это достижение ХХ-го века была более адекватной его полезности.
I. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ.
1. Автотранспорт как основной источник загрязнения атмосферного воздуха.
К мобильным источникам относятся автомобили и транспортные механизмы, передвигающиеся по земле, по воде и по воздуху. В больших городах к числу основных источников загрязнения атмосферного воздуха относится автотранспорт. Отходящие газы двигателей содержат сложную смесь, их более чем двухсот компонентов, среди которых немало канцерогенов. Наземные транспортные средства - это механизмы, передвигающиеся по шоссейным и железным дорогам, а также строительное, сельскохозяйственное и военное оборудование. В соответствии с различиями в количествах и видах выбрасываемых загрязняющих веществ целесообразно рассматривать в отдельности двигатели внутреннего сгорания (особенно двух- и четырехтактные) и дизели.
В таблице №1 указаны выбросы от мобильных источников.
Основные виды выбросов загрязняющих веществ от мобильных источников.
Таблица №1
Вредные вещества при эксплуатации подвижных транспортных средств поступают в воздух с отработавшими газами, испарениями из топливных систем и при заправке, а так же с картерными газами. На выбросы оксида углерода значительное влияние оказывает рельеф дороги и режим движения автомашины. Так, например, при ускорении и торможении в отработавших газах увеличивается содержание оксида углерода почти в 8 раз. Минимальное количество оксида углерода выделяется при равномерной скорости автомобиля 60 км/ч.
В таблице №2 приведены значения концентрации основных примесей карбюраторного двигателя при различных режимах его работы.
Концентрация веществ в зависимости от режима работы карбюраторного двигателя
Таблица №2
Выбросы оксидов азота максимальны при отношении воздух - топливо 16:1. Таким образом, значения выбросов вредных веществ в отработавших газах автотранспорта зависят от целого ряда факторов: отношения в смеси воздуха и топлива, режимов движения автотранспорта, рельефа и качества дорог, технического состояния автотранспорта и др. Состав и объёмы выбросов зависят также от типа двигателя. В таблице №3 показаны выбросы ряда вредных веществ карбюраторного и дизельного двигателей.
Выбросы (% по объёму) веществ при работе дизельных и карбюраторных двигателей.
Таблица №3
Как видно из данных таблицы №3, выбросы основных загрязняющих веществ значительно ниже в дизельных двигателях. Поэтому принято считать их более экологически чистыми. Однако дизельные двигатели отличаются повышенными выбросами сажи, образующейся вследствие перегрузки топлива. Сажа насыщена канцерогенными углеводородами и микроэлементами; их выбросы в атмосферу недопустимы.
В связи с тем, что отработавшие газы автомобилей поступают в нижний слой атмосферы, а процесс их рассеяния значительно отличается от процесса рассеяния высоких стационарных источников, вредные вещества находятся практически в зоне дыхания человека. Поэтому автомобильный транспорт следует отнести к категории наиболее опасных источников загрязнения атмосферного воздуха вблизи автомагистралей.
2. Загрязнение придорожных земель.
Загрязнение воздуха ухудшает качество среды обитания всего населения придорожных территорий и контрольные санитарные и природоохранные органы обоснованно обращают на него первоочередное внимание. Однако распространение вредных газов имеет все же кратковременный характер и с уменьшением или прекращением движения также снижается. Все виды загрязнения воздуха через сравнительно короткое время переходят в более безопасные формы.
Загрязнение поверхности земли транспортными и дорожными выбросами накапливается постепенно, в зависимости от числа проходов транспортных средств и сохраняется очень долго даже после ликвидации дороги. Для будущего поколения, которое, вероятно, откажется от автомобилей в их современном виде, транспортное загрязнение почвы останется тяжелым наследством прошлого. Не исключено, что при ликвидации построенных нами дорог загрязненную неокислившимися металлами почву придется убирать с поверхности.
Накапливающиеся в почве химические элементы, особенно металлы, охотно усваиваются растениями и через них по пищевой цепи переходят в организм животных и человека. Часть их растворяется и выносится стоковыми водами, попадает затем в реки, водоемы и уже через питьевую воду также может оказаться в организме человека. Действующие нормативные документы требуют пока сбора и очистки стоков только в городах и водоохранных зонах. Учет транспортного загрязнения почвы и водоемов на территории прилегающей к дороге, необходим при проектировании дорог 1 и 2 экологического класса для оценки состава загрязнения почвы сельско-хозяйственных и селитебных земель, а также для проектирования очистки дорожных стоков.
Исследований загрязнений почвы до сих пор выполнено немного: процесс выброса и распределения загрязняющих частиц на поверхности почти также сложен, как и в воздухе, а натурные измерения с использованием методов микроанализа не всем доступны и дороги. Поэтому данные натурных измерений представляют особую ценность. Наиболее полные исследования на высоком для того времени уровне были проведены в Институте биологии Латвии в конце 70-х годов. Их авторы Дз.Ж.Бериня, И.М.Лапиня, Л.В.Карелина и др. получили большой объем данных о наличии в придорожной почве и растениях тяжелых металлов и других элементов с учетом различных влияющих факторов. В отношении выбросов свинца получили известность исследования Р.Х.Измайлова, выполненные в МАДИ в конце 70-х годов, работы В.И.Пуркина, Т.С.Самойловой.
Наиболее распространенным и токсичным транспортным загрязнителем, считается свинец. Он относится к распространенным элементам: его среднемировой кларк (фоновое содержание) в почве считается 10 мг/кг. Примерно такого же уровня достигает содержание свинца в растениях (на сухую массу). Общесанитарный показатель ПДК свинца в почве с учетом фона - 32 мг/кг.
По некоторым данным содержание свинца на поверхности почвы на краю полосы отвода обычно составляет до 1000 мг/кг, но в пыли городских улиц с очень большим движением может быть в 5 раз больше. Большинство растений легко переносят повышенное содержание в почве тяжелых металлов, только при содержании свинца более 3000 мг/кг возникает заметное угнетение. Для животных опасность вызывает уже 150 мг/кг свинца в пище.
В США в конце 70-х годов были опубликованы данные исследований, свидетельствующие, что в каждом погонном метре защитной полосы шириной 100 м дороги с интенсивностью движения 90 тыс. авт./сут за 10 лет эксплуатации аккумулировалось 3 кг свинца. Это послужило действенным аргументом в пользу ограничения применения свинцовых добавок. По данным, полученным в Голландии, при общем фоновом содержании свинца в траве 5 мг/кг сухого веса, на обочинах его оказалось в 40 раз, а на разделительной полосе - в 100 раз больше. Эти данные дали основание запретить использование дня фуража травы в полосе 150 м от автомагистралей.
Согласно выполненных латвийскими учеными замеров концентрация металлов в почве на глубине 5-10 см вдвое меньше, чем в поверхностном слое до 5 см. Наибольшее количество отложений обнаружено на расстоянии 7-15 м от края проезжей части. Установлено, что через 25 м концентрация снижается примерно вдвое и через 100 м приближается к фоновой. Учитывая, однако, что до половины свинцовых частиц не выпадает сразу на землю, разносится с аэрозолями, выбросы свинца, хоть и в меньшей концентрации, могут откладываться на больших расстояниях от дороги.
Выше было отмечено, что контроль за отложениями выбросов других металлов, вследствие их не токсичности (железо, медь) или малого содержания нормативными документами, не установлен. При необходимости, имея данные об эмиссии, можно без большой ошибки использовать изложенную методику и для других тяжелых металлов. Реальное распределение загрязнений в основном подтверждает возможность применения упрощенных способов расчета, основанных на статистической обработке натурных замеров. Но из-за неучета многих влияющих факторов объективная точность таких расчетов невелика и для случаев, когда назначение защитной полосы или строительство специальных защитных сооружений связано со значительными затратами; следовало бы применять более надежные методы.
По данным ряда наблюдений из общего количества выбросов твердых частиц, включая металлы, примерно 25 % остается до смыва на проезжей части, 75 % распределяется на поверхности прилегающей территории, включая обочины. В зависимости от конструктивного профиля и площади покрытия в сточные дождевые или смывные воды попадает от 25 % до 50 % твердых частиц.
В странах с высоким уровнем автомобилизации озабоченность вызывает загрязнение придорожной полосы остатками аварий, выброшенными старыми автомобилями. Только во Франции их число в 70-х годах достигало 1-1,5 млн. в год. Наряду с уборкой придорожной полосы за счет эксплуатационного финансирования установлены высокие штрафы за покинутый автомобиль. Введение компьютерного учета всех транспортных средств сделало невозможным сокрытие их владельцев и проблема после этого потеряла актуальность. Очень жестко наказывается и выбрасывание на дорогах банок, бутылок и другого мусора. Конечно, результативность борьбы с загрязнением придорожных земель пользователями дороги зависит от общего порядка и качества содержания. Известно, например, что в США средние по штатам расходы на уборку дорог от мусора достигают 1 млн. долларов в год.
3. Загрязнение водоемов. Очистка стоков.
Загрязнение водных объектов происходит вследствие попадания транспортных выбросов на поверхность земли в бассейнах стока, в подземные воды и непосредственно в открытые водоемы. Вероятно, сбросы неочищенных стоков промышленных предприятий намного опаснее, но без учета дорожных воздействий на качество воды невозможно обеспечить должное качество среды обитания в целом.
Органы санитарного надзора обоснованно требуют от дорожных эксплуатационных организаций нормального содержания водоемов, находящихся в зоне непосредственного воздействия (защитной полосе) дороги. Из распространенных выбросов наибольшее беспокойство вызывает попадание в воду нефтепродуктов. Первые признаки в виде отдельных цветных пятен появляются уже при разливе 4 мл/м 2 (толщина пленки - 0,004-0,005 мм). При наличии 10- 50 мл/м 2 пятна приобретают серебристый отблеск, а более 80 мл/м 2 - яркие цветные полосы. Сплошная тусклая пленка возникает при разливе более 0,2 л/м 2 , а при 0,5л/м 2 - она приобретает темный цвет. По приведенным признакам можно ориентировочно подсчитать количество попавшей в водоем нефти, например, для определения ущерба от дорожной аварии.
Напомним, что ПДК нефти и нефтепродуктов 0,1-0,3 мг/л. Расчетная оценка водных загрязнений выполняется в следующих случаях.
1. Для нахождения границ полосы непосредственных воздействий - защитной полосы в водо-охранных зонах и других местах, где требуется сбор и очистка стоков.
2. Для расчета сооружений сбора и очистки стока.
3.Для определения суммарной степени загрязнений поверхностных и грунтовых вод.
Для расчета объемов водной части стока с выделенных площадей водосбора используется общепринятая методика расчета расхода незарегулированных водотоков с 95 % обеспеченностью по данным гидрометслужбы или по указаниям СНиП 2.01.14-83. Применительно к данной задаче методика описана в Рекомендациях Гипродорнии. Существенные трудности вызывает расчет количества смываемых стоками выбросов. Специальных комплексных исследований, которые учитывали бы влияние и автомобильных и дорожных факторов, не проводилось, поэтому приходится принимать состав стоков по имеющимся справочным данным.
Для укрупненных расчетов по дорогам высокой интенсивности движения рекомендовано принимать следующий состав загрязнений (табл.4)
Таблица 4
Для дорог и улиц, где систематическая уборка машинами с пневматическими системами не производится, приведенные показатели могут оказаться вдвое больше.
В табл.5 приведена более полная таблица качественных характеристик стоков, поступающих в городскую ливневую канализацию. Для сравнения в правой колонке приведены максимально-допустимые показатели, требующиеся для водоемов хозяйственно-питьевого назначения.
Таблица 5
Показатели |
Средняя концентрация в стоках, мг/л |
|||
дождевых |
массимально-допуст. |
|||
Взвешенных веществ |
||||
ХПК нефильтрованного |
||||
ХПК фильтрованного |
||||
Эфирорастворимые |
||||
Азот аммонийный |
||||
Азот общий |
||||
Фосфор общий |
||||
Взвешенные вещества - могут быть минерального и органического происхождения, представлены суспензированными частицами песка, глины, ила, планктона и т.п.
Азота соединения - нитраты NОз и промежуточная форма нитриты N0 2 продукты распада белков и других органических веществ.
ХПК - химическая потребность в кислороде для окисления в основном органических загрязнений.
БПК - биохимическая потребность в кислороде для окисления органических примесей микроорганизмами в аэробных (открытых) условиях; БПК; - в течение 5 суток, БПКполн - на весь процесс до начала нитрификации (полного распада).
рН - показатель уровня кислотности (отрицательный логарифм концентрации водородных ионов): нормальная рН = 7, кислая - < 7, щелочная - > 7. Обычно природные водоемы имеют кислотность 6,5...8,5 рН.
Требования к качеству воды водоемов обусловлены официальным документом Санитарные нормы и правила - СанДиН, для питьевой воды ГОСТ 2874-82, для рекреационных водоемов ГОСТ 17.1.5.02-80.
Естественно, в крупных городах, на охраняемых территориях бывает сложно найти место для локальных очистных сооружений упрощенного типа. Современные сооружения для очистки сточных вод, соответствующие требованиям СНиП 2.04.03-89 и СН 496-77 «Временная инструкция по проектированию сооружений для очистки поверхностных сточных вод» весьма дороги, их работа требует постоянного расхода энергии обслуживающего персонала. В очистных сооружениях используются механические, физико-химические, электрохимические, биологические или комплексные методы. Для очистки ливневых дорожных стоков, не содержащих в значительном количестве растворов химических веществ, применяют обычно механические методы, включающие отстаивание и фильтрование. Как правило, их достаточно для первичной очистки, обеспечивающей санитарные показатели для производственных стоков, подлежащих дальнейшей более тонкой очистке или допускаемых к сбросу в многоводные водотоки.
Простейшие отстойники горизонтального типа имеют устройства для механизированного удаления осадка и бензомаслоуловитель для отделения всплывающих в процессе отстоя нефтепродуктов. Грязевые ловушки имеют вид прямоугольных или круглых колодцев, размеры которых определяют расчетом. Отстойники для первичной очистки дорожных стоков также выполняются в виде колодцев, но входные и выходные оголовки разделены перегородками разной системы, что позволяет менять режим водного потока для сбора с поверхности всплывших нефтепродуктов, а со дна - твердых осадков. Отстойники подобного типа устраивают у открытых ремонтных эстакад» на автостоянках, АЗС.
В Союздорнии разработаны облегченные водоочистители для небольшого расхода стоков со сменными фильтрами из геотекстиля специальных марок.
4.Транспортный шум и другие физические воздействия.
Наряду с загрязнением воздуха шум стая не менее распространенным следствием технического прогресса и развития транспорта.
Физическая сущность звука заключается в возбужденном каким- либо источником колебании атмосферы (или иной проводящей среды). Ухо реагирует на колебательные процессы с частотой от 20 Гц до 20 кГц. За этими пределами возникает инфразвук и ультразвук, при определенной силе опасные для людей. Музыкальные тона для первой октавы имеют от 440 до 361 Гц. Сочетание чистых тонов создает музыку, а беспорядочная смесь звуков разной частоты -шум.
Сила звука - давление звуковых колебаний (сверх атмосферного), как и любого другого физического действия может измеряться мощностью. Используя терминологию физики можно сказать, что большегрузный дизельный автомобиль с полезной мощностью более 200 кВт является источником акустического излучения мощностью примерно 10 Вт. Изменение уровня звука на 5 дБа соответствует звуковому давлению на 0,01 Па. Такое изменение достаточно резко ощущается дня низких звуков, меньше - для высоких.
Уровень шума измеряют в специальных единицах - децибеллах (дБа), соответствующих логарифму отношения данной величины звука к порогу слышимости. Это означает, что увеличение уровня шума на 10 дБа соответствует ощущению роста в два раза.
Существует шкала уровней шума от разных источников: 90 дБа - предел нормального физиологического восприятия человека, дальше уже начинаются болезненные явления. Ведь 120 дБа - это избыточное давление в 20 Па.
Воздействие транспортного шума на окружающую среду, в первую очередь, на среду обитания человека, стало проблемой. Около 40 млн. населения России проживает в условиях шумового дискомфорта, причем половина из них испытывает воздействие шума более 65 дБа.
Общий уровень шума на наших дорогах выше, чем в западных странах. Это объясняется большим относительным числом грузовых автомобилей в составе транспортного потока, для которых уровень шума на 8-10 дБа (т.е. примерно в 2 раза) выше, чем легковых. Ниже у нас и нормативные требования к выпускаемым автомобилям. Но главная причина заключается в отсутствии контроля за уровнем шума на дорогах. Требование ограничения шума отсутствует даже в Правилах дорожного движения. Неудивительно, что неправильное обустройство грузовых машин, прицепов к ним, небрежная укладка и плохое крепление грузов стало массовым явлением на дорогах. Порой тяжелый грузовик с одноосным прицепом, везущий два десятка газовых труб, создает шума больше, чем самый крутой поп-оркестр, работающий на пороге болевых ощущений и психического расстройства.
Считается, что в городских условиях 60-80% шума создает движение транспортных средств.
Источниками шума в движущемся автомобиле являются поверхности силового агрегата, системы впуска и выпуска, агрегаты трансмиссий, колеса в контакте с дорожным покрытием, колебания подвеска и кузова, взаимодействие кузова с потоком воздуха. В шумовых характеристиках проявляется общий технический уровень и качество автомобиля и дороги.
Основными мероприятиями по снижению транспортного шума, которые следует сравнивать по затратам, являются:
Исключение пересечений транспортных потоков, обеспечение равномерного свободного движения;
Снижение интенсивности движения, запрет грузового движения в ночное время;
Удаление транзитных магистралей и дорог с грузовым движением из жилых зон;
Устройство шумозащитных сооружений и (или) зеленых насаждений;
Создание на придорожной территории защитных полос вдоль дорог, застройка которых допустима только для сооружений без санитарных ограничений шума.
Запрет грузового движения дает снижение уровня шума примерно на 10 дБа. Аналогичный эффект дает исключение движения мотоциклов. Ограничение скорости движения ниже 50 км/час, как правило, не дает снижения шума.
Транспортные факторы: интенсивность, состав, скорость движения, эксплуатационное состояние автомобилей, вид перевозимых грузов оказывают наибольшее влияние на уровень шума. Немалое значение имеют и дорожные факторы. Для грузовых машин наибольший шум создает двигатель, особенно когда ему приходится работать на пониженных передачах. Но для легковых машин важнее шум качения. Конечно, вряд ли можно ожидать, что в целях сокращения шума будут ограничивать мощность грузовиков или снижать сцепление шин с покрытием, уменьшая этим безопасность движения на высоких скоростях. Проведенные в ФРГ исследования не выявили особого преимущества пористых или очень гладких покрытий, хотя по данным МАДИ шероховатые покрытия, особенно в мокром состоянии, могут увеличивать шум на 5-7,5 дБа.
Для оценки уровня транспортного шума используют ГОСТ 20444-85 «Шум. Транспортные потоки. Методы измерения шумовой характеристики» и ГОСТ 27436-87 «Внешний шум транспортных средств. Допустимые уровни и методы измерений».
СНиП 2-12-77 «Защита от шума» приводит допустимые величины эквивалентного звукового давления (уровни шума) в соответствии с действующими санитарными нормами. В рассматриваемых нами задачах имеют значение предельные показатели для следующих условий:
Территории больниц, санаториев, непосредственно примыкающих к зданию...35 дБа.
Территории, непосредственно прилегающие к жилым домам (2 м от ограждающих конструкций), площадки отдыха микрорайонов и групп жилых домов, площадки детских дошкольных учреждений, участки школ... 45 дБа.
Для шума, создаваемого транспортными средствами, допускается принимать эквивалентный уровень звука на 10 дБа выше, 5 дБа допускается добавлять при прокладке дорог в существующей застройке. В дневное время суток с 7 до 23 часов предельная величина увеличивается еще на 10 дБа. К этому отрезку времени относится и расчетная максимальная интенсивность движения. Таким образом, расчетная величина допустимого уровня эквивалентного звука составляет 70 дБа для жилых территорий и 60 дБа для лечебных учреждений.
Зависимость уровня шума от интенсивности и состава движения приводится в таблице 6:
Таблица 6
Интенсивность движения,авт/час |
Скорость движения, км/час |
|||
Физические модели, используемые при расчете распространения шума, значительно проще, чем для газовых выбросов, и дают достаточно достоверные, проверенные натурными замерами результаты. Такие расчеты проще всего выполнять по СНиП 2-12-77, но в последние годы, получила распространение разработанная проф. П.И.Поспеловым на основе большого объема исследований, с учетом зарубежных данных методика, учитывающая практически все существенные дорожные факторы. Разработаны программы для расчетов на ЭВМ. Ныне эта методика применяется ведущими дорожными проектными организациями.
5. Защита от транспортных загрязнений .
Ранее было достаточно подробно описаны влияние на загрязнения транспортных факторов и указаны возможности их регулирования.
Каковы же способы инженерной защиты?
Наиболее распространенным и вполне логичным способом защиты является создание вдоль дорог полосы зеленых насаждений. Плотная зеленая стена лиственных деревьев с подростом и кустарником в нижнем ярусе изолирует транспортный коридор, дает дополнительную площадь озеленения, особенно полезную в городских и промышленных зонах. Далее мы рассмотрим способы устройства растительных защитных полос.
Конечно, у этого метода есть и свои недостатки. Специалисты по безопасности движения считают, что однообразные стены вдоль дороги, хотя и зеленые, утомляют водителя, закрывают окрестности. За зелеными насаждениями нужен постоянный уход. У нас, зачастую, он не выполняется, и защитная полоса превращается в свалку мусора или дикий бурелом.
Эффективность зеленых насаждений в защите от шума и газов часто переоценивают. СНиП 2-12-77 приводит следующие значения дорожной шумозащиты при высоте деревьев 8-10 м:
Таблица 7
Эти величины представляются несколько завышенными, особенно для зимнего времени.
Экологически обоснованное решение представляют земляные валы. Их можно вписать в ландшафт, придать естественный вид. Однако из-за занимаемой территории валы могут иметь большую стоимость, чем защитные экраны. Исследования, проведённые в Германии, показали, что при небольшом расстоянии до защищаемых объектов выгоднее применять эстакады, чем выемки, поскольку на эстакаде проще размещаются защитные экраны, неприменимые для выемок из архитектурных соображений. Но на свободной территории выемки оказываются проще и дешевле.
Эффективность защитного экрана зависит от возвышения верхнего его края над линией, соединяющей источник шума и защищаемую точку. Наилучший результат, естественно, получается, если эстакада имеет высоту, сравнимую с высотой жилых домов.
Рис. 1 Защитный экран из сборных бетонных панелей с керамзитобетонным наружным слоем
При размещении экранов с двух сторон происходит отражение звуковых лучей. Они должны поглощаться или отражаться в таком направлении, чтобы не попадали в защищаемый места. Поглощение достигается применением определенных материалов или структурированием поверхности. Регулирование направления отражения производится путем наклона ограждающих панелей в наружную сторону.
В отечественной практике еще не накоплен опыт применения шумозащитных ограждений различных видов. Известны примеры использования типовых сборных конструкций из железобетона - конечно, это наименее эффективный вариант.
Приведем несколько примеров зарубежного опыта. Прозрачный экран, несмотря на значительную высоту, не создает впечатления замкнутого пространства, негативно влияющего на психологическое состояние водителей. Свободный обзор ландшафта - один из основных принципов архитектурного проектирования дороги.
Другой путь эстетического оформления ограждений - применение различных цветов, фактуры поверхности. Последнее дает возможность улучшить акустические показатели конструкции. На рис. 1 показано ограждение из двухслойных панелей с керамзитобетонным шумопоглощающим покрытием яркой окраски. Поверхности панели может быть придана рельефно-волнистая фактура, что улучшает рассеяние шума. Вариант прозрачного экрана (рис.2) с панелями из армированного модифицированными полиамидными волокнами парагласса обладает высокой прочностью и устойчивостью к погодным воздействиям. Параглассовые панели имеют толщину 15 или 20 мм и изготавливаются в металлических рамах.
Рис. 2 Архитектурная выразительность прозрачного шумозащитного экрана
III. Экономическая оценка экологического ущерба от выбросов АТ .
Негативное воздействие автомобильного транспорта характеризуется не только объемными физическими параметрами и процентными соотношениями, но и его суммарной величиной, а также наносимым ущербом.
Экологический ущерб - это изменение полезности окружающей среды вследствие воздействия на нее негативных факторов. Он оценивается как затраты общества, связанные с изменением окружающей среды, и складывается из следующих затрат:
Дополнительные затраты общества в связи с изменениями в окружающей среде;
Затраты на возврат окружающей среды в прежнее состояние;
Дополнительные затраты будущего общества в связи с безвозвратным изъятием части дефицитных природных ресурсов
Для оценки ущерба окружающей среде используют следующие базовые величины:
Затраты на снижение загрязнения;
Затраты на восстановление окружающей среды;
Рыночная цена;
Дополнительные затраты из-за изменения качества окружающей среды;
Затраты ни компенсацию риска для здоровья людей;
Затраты на дополнительный природный ресурс для разбавления сбрасываемого потока до безопасной концентрации загрязняющего вещества.
Ущерб обществу от загрязнения окружающей среды отражается на деятельности отдельных объектов, оказывающихся под его воздействием:
Население;
Объекты жилищно-коммунального и промышленного хозяйства;
Сельскохозяйственные угодья;
Водные ресурсы;
Лесные ресурсы.
Идея экономической оценки ущерба достаточно проста, однако значительные трудности вызывает ее практическое воплощение. Первая стадия оценки предполагает анализ объемов и структуры выбросов. Затем определяются концентрации загрязняющих атмосферу (водоемы, почву) веществ. При этом используется информация, полученная с помощью систем экологического мониторинга, или производится расчет рассеивания вредных примесей. Данные о концентрации вредных примесей позволяют оценить воздействие загрязняющих веществ на окружающую среду и хозяйственную деятельность человека в натуральных показателях, которые впоследствии выражаются в денежных эквивалентах. Простая в идеальном плане схема определения ущерба сопряжена с большими трудностями, когда речь идет о ее реализации на практике. Это объясняется рядом причин, основные из которых следующие:
Как правило, невозможно определить степень «вклада» данного загрязнителя в нанесение ущерба (в силу множества участников и сложного взаимодействия компонентов в биосфере);
Невозможно отделить участников загрязнения данного региона от влияния, связанного с региональным, трансграничным и трансконтинентальным переносом загрязнителей;
Влияние загрязнителя проявляется не сразу, и сегодняшний ущерб может быть в немалой степени порожден загрязнением прошлых периодов;
Влияние загрязнения может выходить не только за горизонт периода экономических расчетов, но и за границы социальных оценок - продолжительности активной деятельности двух последующих поколений.
Кроме того, далеко не все отрицательные последствия загрязнения можно выразить в стоимостной форме. Поэтому расчетный экономический ущерб является заниженным по сравнению с реально существующим.
Как показывают оценки ущерба от загрязнения окружающей среды транспортными объектами, подавляющая доля (до 78%) ущерба обусловлена загрязнением атмосферы. Доля ущерба от загрязнения атмосферы, водных объектов, размещения отходов, связанная с деятельностью автотранспорта, составляет около 8%.
Заключение.
В настоящее время Правительством РФ, Минтрансом РФ, Госкомприродой России, Российскими транспортными инспекциями, Правительством г. Москвы и др. организациями уделяется внимание и контроль за соблюдением экологических требований при эксплуатации транспортных средств и экологической обстановкой регионов.
Утверждены Законы РФ «Об охране окружающей природной среды» и «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
На основании этих Законов утверждаются Временные экологические требования при эксплуатации автотранспортных средств, утверждается задание по оснащению автотранспорта и спецтехники на автомобильном шасси каталитическими нейтрализаторами и иными техническими устройствами снижения токсичности отработанных газов.
Правительством г. Москвы издан Закон Об ответственности за реализацию моторного топлива, не соответствующего экологическим требованиям. В соответствии с этим Законом за несоблюдение экологических требований к реализации моторного топлива на нарушителей возлагается штраф, приостанавливается и аннулируется лицензия.
Проводится работа по изменению многолетней технологии снегоочистки с применением пескосоляных смесей. Проведен эксперимент по применению ХКМ (20-30 процентной раствор хлорида кальция с добавлением ингибитора), эксперимент по применению на ряде улиц г.Москвы реагента «Нордикс-П» /на основе уксусно-кислого калия с добавками/.
Несмотря на проведение различных мероприятий, автомобильный транспорт и дорожно-строительная техника продолжают оставаться наиболее крупным источником негативного воздействия на окружающую среду. Для ликвидации экологического беспорядка необходимо активизировать деятельность городских и районных комитетов по охране окружающей природной среды и служб охраны природы.
Список использованной литературы .
1. В.В. Амбарцумян, В.Б. Носов ”Экологическая безопасность автомобильного транспорта” Научтехлитиздат - Москва, 1999г.
2.”Экологическая безопасность транспортных потоков” под редакцией А.Б. Дьякова Москва Транспорт - 1990г.
3. Евгеньев И.Е., Каримов Б.Р. Автомобильные дороги и окружающая среда. Учеб. - Москва, 1997г.
4. Экологические проблемы развития автомобильного транспорта. - Москва, 1997
5. Экологический вестник России №7, Информационно-справочный бюллетень
Москва, 1998г.
6. В.Ф. Протасов, А.В. Молчанов “Экология, здоровье и природопользование в России” Москва Финансы и статистика - 1995г.
В статье перечисляются самые большие экологические проблемы, с которыми сталкивается наша планета сегодня, и краатко поясняется, почему они имеют большое значение для нашей жизни.
1. Climate Change — Изменение климата
Изменение климата — главная экологическая проблема, с которой сегодня сталкивается планета.
Статистика утверждает, что с 1880 года глобальные температуры выросли на 1,7 градуса по Фаренгейту, что напрямую связано с сокращением арктического льда на 13,3% за десятилетие.
Последствия изменения климата широко распространены, поскольку это вызовет проблемы с обезлесением, водоснабжением, океанами и экосистемами.
Изменение климата и многие факторы, способствующие выбросам, могут привести к катастрофическим проблемам в будущем.
Необходимо приложить больше усилий, чтобы устранить основные экологические проблемы, которые затрагивают нас сегодня. Если этого не произойдет, существует вероятность, что большие участки планеты станут необитаемыми в будущем.
Хорошей новостью является то, что многие из этих проблем можно контролировать. Внося коррективы, человечество может оказывать прямое и положительное влияние на окружающую среду.
2. Polar Ice Caps — Полярные льды
Вопрос о таянии полярных ледяных шапок является спорным. В то время как исследования НАСА показали, что количество льда в Антарктиде на самом деле увеличивается, это увеличение составляет лишь треть от того, что теряется в Арктике.
Существуют убедительные доказательства того, что уровень моря повышается, а таяние арктических ледяных шапок является основной причиной. Со временем это может привести к обширным наводнениям, загрязнению питьевой воды и серьезным изменениям в экосистемах.
3. Transportation — Транспорт
Постоянно растущее население нуждается в транспорте, большая часть которого подпитывается природными ресурсами, выделяющими парниковые газы, такими как нефть. В 2014 году на долю транспорта пришлось 26% всех выбросов парниковых газов.
Транспорт также затрагивает другие экологические проблемы, такие как разрушение естественной среды обитания и увеличение загрязнения воздуха.
4. Natural Resource Use — Использование природных ресурсов
Недавние исследования показали, что человечество использует так много природных ресурсов, что нам потребуется почти 1,5 Земли для удовлетворения наших потребностей. Это будет только увеличиваться, поскольку индустриализация продолжается в таких странах, как Китай и Индия.
Увеличение использования ресурсов связано с рядом других экологических проблем, таких как загрязнение воздуха и рост населения. Со временем истощение этих ресурсов приведет к энергетическому кризису, а химические вещества, выделяемые многими природными ресурсами, вносят значительный вклад в изменение климата.
5. The Nitrogen Cycle — Круговорот азота
Поскольку основное внимание уделяется углеродному циклу, последствия использования человеком азота часто оказываются вне поля зрения. Предполагается, что сельское хозяйство может отвечать за половину связывания азота на земле, главным образом за счет использования и производства искусственных удобрений.
Избыточное содержание азота в воде может вызвать проблемы в морских экосистемах, в первую очередь из-за чрезмерной стимуляции роста растений и водорослей. Это может привести к заблокированным водозаборам и меньшему количеству света, попадающему в более глубокие воды, нанося ущерб остальному морскому населению.
6. Lowered Biodiversity — Снижение биологических ресурсов
Продолжающаяся человеческая деятельность привела к снижению биоразнообразия. Отсутствие биоразнообразия означает, что будущие поколения будут вынуждены бороться с растущей уязвимостью растений к вредителям и меньшим количеством источников пресной воды.
Некоторые исследования показали, что сокращение биологического разнообразия оказывает такое же сильное влияние, как изменение климата и загрязнение экосистем, особенно в районах с более высоким уровнем исчезновения видов.
7. Air Pollution — Загрязнение воздуха
Становится все более опасной проблемой, особенно в густонаселенных городах. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) установила, что 80% людей, живущих в городских районах, подвергаются воздействию уровня качества воздуха, который организация считает непригодным.
Это также напрямую связано с другими экологическими проблемами, такими как кислотные дожди и эвтрофикация. Животные и люди также подвержены риску развития ряда проблем со здоровьем из-за загрязнения воздуха.
8. Ocean Acidification — Закисление океана
Закисление океана — это термин, используемый для описания продолжающегося снижения уровня PH в океанах Земли в результате выбросов углекислого газа. Предполагается, что к 2100 году кислотность океана увеличится на 150%, если не будут предприняты попытки остановить ее.
Это увеличение подкисления может оказать страшное влияние на кальцифицирующие виды, такие как моллюски. Это вызывает проблемы во всей пищевой цепи и может привести к сокращению водной жизни, которое в противном случае не было бы затронуто подкислением.
9. Ozone Layer Depletion — Истощение озонового слоя
Истощение озонового слоя вызвано выбросом химических веществ, прежде всего хлора и брома, в атмосферу. Один атом может уничтожить тысячи молекул озона, прежде чем покинуть стратосферу.
Истощение озонового слоя приводит к увеличению УФ-излучения, достигающего поверхности Земли. Ультрафиолетовое излучение вызывает рак кожи, заболевания глаз, а также влияет на жизнь растений и на сокращение количества планктона в морской среде.
10. Acid Rain — Кислотный дождь
Кислотные дожди возникают в результате загрязнения воздуха, в основном из-за химических веществ, выделяющихся в окружающую среду при сжигании топлива. Его последствия наиболее отчетливо видны в водных экосистемах, где повышение кислотности в воде может привести к гибели животных.
Это также вызывает различные проблемы для деревьев. Хотя это не убивает деревья напрямую, кислотные дожди ослабляют их, повреждая листья, отравляя деревья и ограничивая доступное количество питательных веществ.
11. Overfishing — Чрезмерный рыбный промысел
По оценкам, 63% мировых рыбных запасов в настоящее время считаются истощенными. Это привело к тому, что многие рыболовные флоты направляются в новые воды, что приведет только к дальнейшему истощению рыбных запасов.
Чрезмерный вылов рыбы приводит к дисбалансу жизни океана, серьезно влияя на природные экосистемы. Кроме того, это также оказывает негативное влияние на прибрежные сообщества, которые полагаются на рыболовство для поддержки своей экономики.
12. Urban Sprawl — Застройка городов
Продолжающаяся экспансия городских территорий в традиционно сельские районы не обходится без проблем. Разрастание городов было связано с экологическими проблемами, такими как увеличение загрязнения воздуха и воды, в дополнение к созданию тепловых островов.
Спутниковые снимки, сделанные НАСА, также показали, как разрастание городов способствует фрагментации лесов, что часто приводит к увеличению обезлесения.
13. Deforestation — Вырубка лесов
Требования растущего населения привели к увеличению уровня обезлесения. Согласно текущим оценкам, планета теряет 80 000 акров тропических лесов в день.
Это приводит к потере среды обитания для многих видов, подвергая риску многие виды и приводя к крупномасштабному вымиранию. Кроме того, по оценкам, вырубка лесов дает 15% мировых выбросов парниковых газов.
14. Water Pollution Загрязнение воды
Пресная вода имеет решающее значение для жизни на Земле, но все больше источников загрязняются в результате деятельности человека каждый год. В глобальном масштабе ежедневно в воду попадает 2 миллиона тонн сточных вод, сельскохозяйственных и промышленных отходов.
Загрязнение воды может иметь вредные последствия вне загрязнения воды, которую мы пьем. Это также нарушает морскую флору и фауну, иногда изменяя репродуктивные циклы и повышая уровень смертности.
15. Population Growth — Рост населения
Многие из перечисленных здесь проблем являются результатом массового роста населения, который произошел на Земле в прошлом веке. Население планеты увеличивается на 1,13% в год, что составляет 80 миллионов человек.
Это приводит к ряду проблем, таких как нехватка пресной воды, потеря среды обитания для диких животных, чрезмерное использование природных ресурсов и даже исчезновение видов. Последнее особенно вредно, поскольку планета в настоящее время теряет 30 000 видов в год.
16. Waste Production — Производство отходов
Среднестатистический человек производит 4,3 фунта отходов в день, причем только на США приходится 220 миллионов тонн в год. Большая часть этих отходов попадает на свалки, которые производят огромное количество метана.
Это не только создает опасность взрыва, но метан также считается одним из худших парниковых газов из-за его высокого потенциала глобального потепления.
17. Genetic Modification of Crops — Генетическая модификация культур
Экологические проблемы, вызванные искусственными химикатами, становятся более ясными. Например, в Соединенных Штатах популяция бабочек-монархов сократилась на 90%, что может быть связано с убийцами сорняков, которые содержат глифосат.
Существует также предположение, что генетически модифицированные растения могут проникать через почву химических соединений в почву, что может повлиять на сообщества микроорганизмов.
The impact that human activities have on the environment around us is indisputable and more studies are being conducted each year to show the extent of the issue.
Влияние человеческой деятельности на окружающую среду неоспоримо, и каждый год проводится все больше исследований, чтобы показать как разрастаются экологические проблемы.
Приведенное сочинение по английскому на тему экологические проблемы показывает основные проблемы экологии современного мира. Знакомит читателя с научной лексикой. Подходит для учеников 8-9 классов общеобразовательной школы, а также для тех, кто учит язык на уровне “Pre-Intermediate”. Текст будет хорошим пособием для устных и письменных заданий - пересказ, ответ на вопросы, выписывание незнакомых слов.
Topic "Ecological problems"
The word “Ecology” comes from the Greek language and means “the study of the the place we live in”. So, there is no person on Earth who is not affected by ecological problems. For example, air polluted by plants will travel for a long distance with wind, the heavy particles will get into rivers and seas.
Pollution of the sea is the most dangerous. The regions that are most loaded with sea traffic are very dirty. For example, the Baltic sea is the dirtiest zone on the planet. The radioactive leak at Fukushima, Japan has led to the death of many fishes and other aquatic beings.
The cutout of forests, contamination of the seas and intense burning of coal has shifted the balance of the oxygen, ozone and carbon dioxide in the atmosphere, making the ozone “shield” of the planet thinner. It results in global climate changes. Debates are still being held whether the “Global warming” is real, but every year there comes another evidence of the warming - the ice mounts melt at the poles, raising the global sea level.
You, of course, may say that you can’t affect the production of plants and factories much. But there is also the ecology of your home and your workplace. You shouldn’t pour dangerous chemicals to the ground - it will “die”, become infertile. Do not throw away batteries - send them to the recycling center. There are often special containers for batteries in major malls. Generally, do not waste resources - like take a shower, not a bath, turn down the water when you brush your teeth. Turn off electric devices that you do not use. Take care of the health of your environment.
Топик "Экологические проблемы"
Слово “Экология” происходит из греческого языка и означает “наука о месте, в котором мы живем”. То есть, на Земле нет ни одного человека, которого бы не затрагивали проблемы экологии. Например, воздух, загрязненный заводами, пройдет большую дистанцию с ветром, а тяжелые частички попадут в реки и моря.
Загрязнение моря - наиболее опасно. Регионы, которые наиболее загружены потоком морских судов, очень грязны. Например, Балтийское море - самая грязная зона на планете. Утечка радиации в Фукусиме, Япония, привела к гибели многих рыб и других обитателей моря.
Вырубка лесов, загрязнение морей и интенсивное сжигание угля сдвинуло баланс кислорода, озона и углекислого газа в атмосфере, сделав озоновый “щит” планеты тоньше. Это приводит к глобальным изменениям климата. Все еще ведутся дебаты, реально ли “Глобальное потепление”, но каждый год находятся новые свидетельства потепления - тают ледяные горы на полюсах, повышается глобальный уровень моря.
Вы, конечно, можете сказать, что не в силах повлиять на производство заводов и фабрик. Но есть также экология вашего дома и вашего места работы. Не выливайте на землю опасные химикаты - она “умрет”, станет неплодородной. Не выбрасывайте батарейки - отправьте их в центр переработки. Часто в больших супермаркетах есть специальные контейнеры для батареек. В общем, не растрачивайте ресурсы, - например, принимайте душ, а не ванну, выключайте воду пока чистите зубы. Выключайте приборы, которыми не пользуетесь. Заботьтесь о здоровье окружающей вас среды.
17 Сен
Тема по английскому языку: Экологические проблемы
Топик по английскому языку: Экологические проблемы (Ecological problems). Данный текст может быть использован в качестве презентации, проекта, рассказа, эссе, сочинения или сообщения на тему.
Актуальные проблемы
Э кологические проблемы причиняют огромный вред окружающей среде. Среди самых актуальных – озоновый слой, кислотные дожди, глобальное потепление, токсическое загрязнение атмосферы, исчезновение лесов, загрязнение подземных вод химикатами, разрушение почвы в некоторых областях и угроза представителям флоры и фауны.
Виды загрязнения
Земля является домом для миллиона живых существ, которые составляют сложный мир природы. В наши дни люди пытаются изменить их среду обитания, чтобы удовлетворить свои потребности – создавать сельскохозяйственные угодья или строить города. Они загрязняют и разрушают среду обитания дикой природы, копая землю для угледобычи или строя дороги. Известно, что четверть всех растений находится под угрозой исчезновения. Существуют различные виды загрязнения: водное, воздушное, загрязнение земли и радиоактивное.
Кислотный дождь
Кислотный дождь выпадает, когда ядовитые газы от атомных станций и автомобильных выхлопов смешиваются с кислородом и влагой в воздухе. Эти газы становятся частью водного цикла, и могут долгое время разноситься ветром, пока не выпадут кислотным дождем, который убивает жизнь в озерах, реках и лесах и разрушает жизнь растений.
Глобальное потепление
Мировые температуры повышаются каждый год. Это так называемое глобальное потепление вызвано скоплением газов и испарением воды в атмосфере. Эти газы образуют слой, который отражает тепло назад на землю. Так как планета нагревается, полярные льды начнут таять. Это может вызвать повышение уровня моря, и многие среды обитания исчезнут под водой.
Заключение
Экологические проблемы не имеют границ. Однако, катастроф окружающей среды можно избежать, если люди будут расширять свои экологические знания, и каждый будет понимать, что красота природы очень хрупкая. Правительства должны принимать серьезные меры по борьбе с загрязнением окружающей среды.
Скачать Топик по английскому языку: Экологические проблемы
Ecological problems
Problems
Ecological problems are causing great damage to our environment. Among the most urgent ones are the ozone layer, acid rains, global warming, toxic pollution of atmosphere, disappearance of forests, contamination of underground waters by chemical elements, destruction of soil in some areas, and threat to some flora and fauna representatives.
Types of pollution
The Earth is a home to millions of different kinds of living things, which make up the complex world of nature. Nowadays people try to change their habitats to suit their own needs – to create farmlands or build cities. They create pollution and destroy wildlife habitats by digging the ground up for mining, or by building roads through them. A quarter of all the plants in the world are known to be in a danger or threatened with extinction. There are different types of pollution: water pollution, air pollution, ground pollution and nuclear pollution.
Acid rain
Acid rain falls when poisonous gases from power stations and vehicle exhausts mix with oxygen and moisture in the air. These gases become part of the water cycle and may be carried a long way by the wind before they fall as acid rain, which kills wildlife in lakes, rivers, and forests, and damages the surrounding plant life.
Global warming
World temperatures are currently rising every year. This so called global warming is caused by the building of gases and water vapour in the atmosphere. These gases form a layer that reflects the heat back to Earth. As the planet warms up, the polar ice caps will start to melt. This could cause sea levels to rise and many habitats will disappear under water.
Conclusion
Ecological problems have no borders. However, environment disasters can be avoided if people broaden ecological education and every person understands that the beauty of nature is extremely fragile. Governments must take serious actions against pollution.
Русский
Английский
Арабский немецкий английский испанский французский иврит итальянский японский голландский польский португальский румынский русский турецкий
На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.
На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.
Перевод "экологически чистых видов транспорта" на английский
(3 примеров, содержащих перевод)
" lang="en"> environmentally friendly modes
Посмотреть примеры с переводом
(2 примеров, содержащих перевод)
" lang="en"> environmentally sound transport modes
Другие переводы
Таким образом, для того чтобы получать чистые экологические выгоды, странам необходимо изучить пути и средства поощрения модального сдвига в направлении более .
Environmentally friendly modes.">
В прошлом году нормотворческая деятельность в странах членах ЕЭК ООН была направлена на разработку мер по обеспечению дальнейшего развития конкуренции на рынке транспортных услуг путем повышения конкурентоспособности железных дорог и использования других экологически чистых видов транспорта .
In the past year, the regulatory efforts in the UNECE member countries were aimed at the elaboration of measures to further promote competition in the transport market by increasing the competitiveness of railways and the use of other environmentally friendly modes .
Environmentally friendly modes.">
Способствовать выведению транзитных перевозок за пределы центров городов, в том числе посредством развития экологически чистых видов транспорта ;
Promote the transfer of transit traffic away from urban centres, including through shifts to environmentally sound transport modes ;
Environmentally sound transport modes;">
Что касается содействия развитию экологически чистых видов транспорта , то общая тенденция, прослеживаемая в ответах промышленно развитых западноевропейских стран, характеризуется увеличением объема государственных капиталовложений на цели развития, модернизации и технического обслуживания железных дорог для предупреждения проблем, связанных с пропускной способностью.
As regards the promotion of environmentally sound transport modes , the general tendency which has been manifested in the replies of industrialised western European countries is characterized by increased state investments in expansion, modernisation and maintenance of railways with the aim of preventing capacity short falls.
Environmentally sound transport modes, the general tendency which has been manifested in the replies of industrialised western European countries is characterized by increased state investments in expansion, modernisation and maintenance of railways with the aim of preventing capacity short falls.">
В условиях повышения интенсивности дорожного движения развитие комбинированных перевозок, с применением наиболее экологически чистых видов транспорта , рассматривается как важный аспект увеличения транзитности Украины.
With the increase in road traffic, the development of combined transport, which involves more environmentally friendly modes , is considered to be very important in increasing transit through Ukraine.
Environmentally friendly modes, is considered to be very important in increasing transit through Ukraine.">
Внедрение эффективной системы интермодальных перевозок на базе экологически чистых видов транспорта является одним из главных приоритетов в рамках общей транспортной политики Литвы.
Environmentally friendly and efficient transport system is one of the main priorities of Lithuania"s general transport policy.">
Меры регламентации должны по-прежнему играть основную роль в обеспечении более эффективного использования существующей инфраструктуры, облегчения транспортных операций, повышения эффективности экологически чистых видов транспорта , повышения безопасности и сокращения нежелательного воздействия на окружающую среду.
Regulatory measures should continue to play a key role in making a better use of existing infrastructure, facilitating transport operations, making environmentally-friendly modes more efficient, increasing safety and reducing undesirable environmental impacts.
Environmentally-friendly modes more efficient, increasing safety and reducing undesirable environmental impacts.">
В настоящее время специальные меры, направленные на поощрение использования экологически чистых видов транспорта и способов перевозки, на речном транспорте не принимаются.
No special steps are being taken by the river transport industry to encourage the use of environmentally benign modes of transport and carriage.
Environmentally benign modes of transport and carriage.">
Усилия законодателей в странах-членах будут сосредоточены на дальнейшем повышении конкурентоспособности и либерализации транспортных рынков, поощрении развития, более экологически чистых видов транспорта и на создании комплексных транспортных систем.
Other legislative concerns in member countries will focus on the further creation of more competitive and liberalized transport markets, further promotion of more environmentally friendly transport modes and development of integrated transport systems.
Environmentally friendly transport modes and development of integrated transport systems.">
В связи с увеличением транспортных потоков как в пределах Австрии, так и по ее территории, в частности по автомобильным дорогам, Австрия вводит в действие оперативные меры по поддержке экологически чистых видов транспорта , таких, как железнодорожный или в комбинированном сообщении.
Due to increased traffic flows both within and through Austria, in particular on roads, Austria has introduced early measures for the support of environment-friendly modes , such as rail or combined transport.
Environment-friendly modes, such as rail or combined transport.">
В проекте нигде не отражен принцип использования мультимодального подхода и оказания содействия развитию экологически чистых видов транспорта , который действует в Австрии в области транспортной политики и который также оказывает влияние на двусторонние и многосторонние системы, существующие в области автомобильных перевозок.