Как делать уравнения в химии. Схема химической реакции


Во время химических реакций из одних веществ получаются другие (не путать с ядерными реакциями, в которых один химический элемент превращается в другой).

Любая химическая реакция описывается химическим уравнением :

Реагенты → Продукты реакции

Стрелка указывает направление протекания реакции.

Например:

В данной реакции метан (СН 4) реагирует с кислородом (О 2), в результате чего образуется диоксид углерода (СО 2) и вода (Н 2 О), а точнее - водяной пар. Именно такая реакция происходит на вашей кухне, когда вы поджигаете газовую конфорку. Читать уравнение следует так: одна молекула газообразного метана вступает в реакцию с двумя молекулами газообразного кислорода, в результате получается одна молекула диоксида углерода и две молекулы воды (водяного пара).

Числа, расположенные перед компонентами химической реакции, называются коэффициентами реакции .

Химические реакции бывают эндотермическими (с поглощением энергии) и экзотермические (с выделением энергии). Горение метана - типичный пример экзотермической реакции.

Существует несколько видов химических реакций. Самые распространенные:

  • реакции соединения;
  • реакции разложения;
  • реакции одинарного замещения;
  • реакции двойного замещения;
  • реакции окисления;
  • окислительно-восстановительные реакции.

Реакции соединения

В реакциях соединения хотя бы два элемента образуют один продукт:

2Na (т) + Cl 2 (г) → 2NaCl (т) - образование поваренной соли.

Следует обратить внимание на существенный нюанс реакций соединения: в зависимости от условий протекания реакции или пропорций реагентов, вступающих в реакцию, - ее результатом могут быть разные продукты. Например, при нормальных условиях сгорания каменного угля получается углекислый газ:
C (т) + O 2 (г) → CO 2 (г)

Если же количество кислорода недостаточно, то образуется смертельно опасный угарный газ:
2C (т) + O 2 (г) → 2CO (г)

Реакции разложения

Эти реакции являются, как бы, противоположными по сути, реакциям соединения. В результате реакции разложения вещество распадается на два (3, 4...) более простых элемента (соединения):

  • 2H 2 O (ж) → 2H 2 (г) + O 2 (г) - разложение воды
  • 2H 2 O 2 (ж) → 2H 2 (г) O + O 2 (г) - разложение перекиси водорда

Реакции одинарного замещения

В результате реакций одинарного замещения, более активный элемент замещает в соединении менее активный:

Zn (т) + CuSO 4 (р-р) → ZnSO 4 (р-р) + Cu (т)

Цинк в растворе сульфата меди вытесняет менее активную медь, в результате чего образуется раствор сульфата цинка.

Степень активности металлов по возрастанию активности:

  • Наиболее активными являются щелочные и щелочноземельные металлы

Ионное уравнение вышеприведенной реакции будет иметь вид:

Zn (т) + Cu 2+ + SO 4 2- → Zn 2+ + SO 4 2- + Cu (т)

Ионная связь CuSO 4 при растворении в воде распадается на катион меди (заряд 2+) и анион сульфата (заряд 2-). В результате реакции замещения образуется катион цинка (который имеет такой же заряд, как и катион меди: 2-). Обратите внимание, что анион сульфата присутствует в обеих частях уравнения, т.е., по всем правилам математики его можно сократить. В итоге получится ионно-молекулярное уравнение:

Zn (т) + Cu 2+ → Zn 2+ + Cu (т)

Реакции двойного замещения

В реакциях двойного замещения происходит замещение уже двух электронов. Такие реакции еще называют реакциями обмена . Такие реакции проходят в растворе с образованием:

  • нерастворимого твердого вещества (реакции осаждения);
  • воды (реакции нейтрализации).

Реакции осаждения

При смешивании раствора нитрата серебра (соль) с раствором хлорида натрия образуется хлорид серебра:

Молекулярное уравнение: KCl (р-р) + AgNO 3 (p-p) → AgCl (т) + KNO 3 (p-p)

Ионное уравнение: K + + Cl - + Ag + + NO 3 - → AgCl (т) + K + + NO 3 -

Молекулярно-ионное уравнение: Cl - + Ag + → AgCl (т)

Если соединение растворимое, оно будет находиться в растворе в ионном виде. Если соединение нерастворимое, оно будет осаждаться, образовывая твердое вещество.

Реакции нейтрализации

Это реакции взаимодействия кислот и оснований, в результате которых образуются молекулы воды.

Например, реакция смешивания раствора серной кислоты и раствора гидроксида натрия (щелока):

Молекулярное уравнение: H 2 SO 4 (p-p) + 2NaOH (p-p) → Na 2 SO 4 (p-p) + 2H 2 O (ж)

Ионное уравнение: 2H + + SO 4 2- + 2Na + + 2OH - → 2Na + + SO 4 2- + 2H 2 O (ж)

Молекулярно-ионное уравнение:2H + + 2OH - → 2H 2 O (ж) или H + + OH - → H 2 O (ж)

Реакции окисления

Это реакции взаимодействия веществ с газообразным кислородом, находящимся в воздухе, при которых, как правило, выделяется большое количество энергии в виде тепла и света. Типичная реакция окисления - это горение. В самом начале данной страницы приведена реакция взаимодействия метана с кислородом:

CH 4 (г) + 2O 2 (г) → CO 2 (г) + 2H 2 O (г)

Метан относится к углеводородам (соединения из углерода и водорода). При реакции углеводорода с кислородом выделяется много тепловой энергии.

Окислительно-восстановительные реакции

Это реакции при которых происходит обмен электронами между атомами реагентов. Рассмотренные выше реакции, также являются окислительно-восстановительными реакциями:

  • 2Na + Cl 2 → 2NaCl - реакция соединения
  • CH 4 + 2O 2 → CO 2 + 2H 2 O - реакция окисления
  • Zn + CuSO 4 → ZnSO 4 + Cu - реакция одинарного замещения

Максимально подробно окислительно-восстановительные реакции с большим количеством примеров решения уравнений методом электронного баланса и методом полуреакций описаны в разделе

Для характеристики определенной химической реакции необходимо уметь составить запись, которая будет отображать условия протекания химической реакции, показывать какие вещества вступили в реакцию, а какие образовались. Для этого используют схемы химических реакций.

Схема химической реакции – условная запись, показывающая, какие вещества вступают в реакцию, какие продукты реакции образуются, а также условия протекания реакции Рассмотрим в качестве примера реакцию взаимодействия угля и кислорода. Схема данной реакции записывается следующим образом:

С + О2 → СО2

уголь взаимодействует с кислородом с образованием углекислого газа

Углерод и кислород – в данной реакции реагенты, а полученный углекислый газ – продукт реакции. Знак «» обозначает протекание реакции. Часто над стрелкой пишут условия, при которых происходит реакция

  • Знак « t° → » обозначает, что реакция протекает при нагревании.
  • Знак « Р → » обозначает давление
  • Знак « hv → » – что реакция протекает под действием света. Также над стрелкой могут указывать дополнительные вещества, участвующие в реакции.
  • Например, « О2 → ». Если в результате химической реакции образуется газообразное вещество, то в схеме реакции, после формулы этого вещества записывают знак «». Если при протекании реакции образуется осадок, его обозначают знаком «».
  • Например, при нагревании порошка мела (он содержит вещество с химической формулой CaCO3), образуются два вещества: негашеная известь CaO и углекислый газ. Схема реакции записывается так:

СaCO3 t° → CaO + CO2

Так, природный газ, в основном состоит из метана CH4, при его нагревании до 1500°С он превращается в два других газа: водород Н2 и ацетилен С2Н2. Схема реакции записывается так:

CH4 t° → C2H2 + H2.

Важно не только уметь составлять схемы химических реакций, но и понимать, что они обозначают. Рассмотрим, еще одну схему реакции:

H2O эл.ток → Н2 + О2

Данная схема означает, что под действием электрического тока, вода разлагается на два простых газообразных вещества: водород и кислород. Схема химической реакции является подтверждением закона сохранения массы и показывает, что химические элементы во время химической реакции не исчезают, а только перегруппировываются в новые химические соединения.

Уравнения химических реакций

Согласно закону сохранения массы исходная масса продуктов всегда равна массе полученных реагентов. Количество атомов элементов до и после реакции всегда одинаковое, атомы только перегруппировываются и образуют новые вещества. Вернемся к схемам реакций, записанным ранее:

СaCO3 t° → CaO + CO2

С + О2 СО2.

В данных схемах реакций знак «» можно заменить на знак «=», так как видно, что количество атомов до и после реакций одинаковое. Записи будут иметь следующий вид:

СaCO3 = CaO + CO2

С + О2 = СО2.

Именно такие записи называют уравнениями химических реакций, то есть, это – записи схем реакций, в которых количество атомов до и после реакции одинаковое.

Уравнение химической реакции – условная запись химической реакции посредством химических формул, которая соответствует закону сохранения массы вещества

Если мы рассмотрим другие, приведенные ранее схемы уравнений, можно заметить, что на первый взгляд, закон сохранения массы в них не выполняется:

CH4 t° → C2H2 + H2.

Видно, что в левой части схемы, атом углерода один, а в правой – их два. Атомов водорода поровну и в левой и правой частях их по четыре. Превратим данную схему в уравнение. Для этого необходимо уравнять количество атомов углерода. Уравнивают химические реакции при помощи коэффициентов, которые записывают перед формулами веществ. Очевидно, чтобы количество атомов углерода стало одинаковым слева и справа, в левой части схемы, перед формулой метана, необходимо поставить коэффициент 2:

2CH4 t° → C2H2 + H2

Видно, что атомов углерода слева и справа теперь поровну, по два. Но теперь неодинаково количество атомов водорода. В левой части уравнения их 2∙4 = 8. В правой части уравнения атомов водорода 4 (два из них в молекуле ацетилена, и еще два – в молекуле водорода). Если поставить коэффициент перед ацетиленом, нарушится равенство атомов углерода. Поставим перед молекулой водорода коэффициент 3:

2CH4 = C2H2 + 3H2

Теперь количество атомов углерода и водорода в обеих частях уравнения одинаковое. Закон сохранения массы выполняется! Рассмотрим другой пример. Схему реакции Na + H2O → NaOH + H2 необходимо превратить в уравнение. В данной схеме различным является количество атомов водорода. В левой части два, а в правой – три атома. Поставим коэффициент 2 перед NaOH.

Na + H2O → 2NaOH + H2

Тогда атомов водорода в правой части станет четыре, следовательно, коэффициент 2 необходимо добавить и перед формулой воды:

Na + 2H2O → 2NaOH + H2

Уравняем и количество атомов натрия:

2Na + 2H2O = 2NaOH + H2

Теперь количество всех атомов до и после реакции одинаковое. Таким образом, можно сделать вывод: чтобы превратить схему химической реакции в уравнение химической реакции, необходимо уравнять количество всех атомов, входящих в состав реагентов и продуктов реакции при помощи коэффициентов. Коэффициенты ставятся перед формулами веществ. Подведем итоги об Уравнения химических реакций

  • Схема химической реакции – условная запись, показывающая, какие вещества вступают в реакцию, какие продукты реакции образуются, а также условия протекания реакции
  • В схемах реакций используют обозначения, указывающие на особенности их протекания
  • Уравнение химической реакции – условная запись химической реакции посредством химических формул, которая соответствует закону сохранения массы вещества
  • Схему химической реакции превращают в уравнение путем расстановки коэффициентов перед формулами веществ

Для того, чтобы научится уравнивать химические уравнения, сначала нужно выделять главные моменты и использовать правильный алгоритм.

Ключевые моменты

Выстроить логику процесса несложно. Для этого выделим следующие этапы:

  1. Определение типа реагентов (все реагенты органические, все реагенты неорганические, органические и неорганические реагенты в одной реакции)
  2. Определение типа химической реакции (реакция с изменением степеней окисления компонентов или нет)
  3. Выделение проверочного атома или группы атомов

Примеры

  1. Все компоненты неорганические, без изменения степени окисления, проверочным атомом будет кислород – О (его не затронули никакие взаимодействия:

NaОН + НCl = NaCl + H2O

Посчитаем количество атомов каждого элементов правой и левой части и убедимся, что здесь не требуется расстановка коэффициентов (по умолчанию отсутствие коэффициента – это коэффициент равный 1)

NaOH + H2SO4 = Na2 SO4 + H2O

В данном случае, в правой части уравнения мы видим 2 атома натрия, значит в левой части уравнения нам нужно подставить коэффициент 2 перед соединением, содержащим натрий:

2 NaOH + H2SO4 = Na2 SO4 + H2O

Проверяем по кислороду - О: в левой части 2О из NaОН и 4 из сульфат иона SO4, а в правой 4 из SO4 и 1 в воде. Добавляем 2 перед водой:

2 NaOH + H2SO4 = Na2 SO4 +2 H2O

  1. Все компоненты органические, без изменения степени окисления:

НООС-СOOH + CH3OH = CH3OOC-COOCH3 + H2O (реакция возможна при определенных условиях)

В данном случае мы видим, что в правой части 2 группы атомов CH3, а в левой только одна. Добавляем в левую часть коэффициент 2 перед CH3OH, проверяем по кислороду и добавляем 2 перед водой

НООС-СOOH + 2CH3OH = CH3OOC-COOCH3 + 2H2O

  1. Органический и неорганические компоненты без изменения степеней окисления:

CH3NH2 + H2SO4 = (CH3NH2)2∙SO4

В данной реакции проверочный атом необязателен. В левой части 1 молекула метиламина CH3NH2, а в правой 2. Значит нужен коэффициент 2 перед метиламином.

2CH3NH2 + H2SO4 = (CH3NH2)2∙SO4

  1. Органический компонент, неорганический, изменение степени окисления.

СuO + C2H5OH = Cu + CH3COOH + Н2O

В данном случае необходимо составить электронный баланс, а формулы органических веществ лучше преобразовать в брутто. Проверочным атомом будет кислород – по его количеству видно, что коэффициенты не требуются, электронный баланс подтверждает

CuO + C2H6O = Cu + C2H4O2

2С +2 - 2е = 2С0

C3H8 + O2 = CO2 + H2O

Здесь O не может быть проверочным, так как сам меняет степень окисления. Проверяем по Н.

О2 0 + 2*2 е = 2O-2 (речь идет о кислороде из CO2)

3С (-8/3) - 20е = 3С +4 (в органических окислительно-восстановительных реакциях используют условные дробные степени окисления)

Из электронного баланса видно, что для окисления углерода требуется в 5 раз больше кислорода. Ставим 5 перед O2, также из электронного баланса м должны поставить 3 перед С из СО2, проверим по Н, и поставим 4 перед водой

C3H8 + 5O2 = 3CO2 + 4H2O

  1. Неорганические соединения, изменение степеней окисления.

Na2SO3 + KMnO4 + H2SO4 = Na2SO4 + K2SO4 + Н2О + MnO2

Проверочными будут водороды в воде и кислотные остатки SO4 2- из серной кислоты.

S+4 (из SO3 2-) – 2e = S +6(из Na2SO4)

Mn+7 + 3e = Mn+4

Таким образом нужно поставить 3 перед Na2SO3 и Na2SO4, 2 перед КМnO4 и MNO2.

3Na2SO3 + 2KMnO4 + H2SO4 = 3Na2SO4 + K2SO4 + Н2О +2MnO2

Класс: 8

Презентация к уроку
























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель урока: помочь обучающимся сформировать знания о химическом уравнении как об условной записи химической реакции с помощью химических формул.

Задачи:

Образовательные:

  • систематизировать ранее изученный материал;
  • обучать умению составлять уравнения химических реакций.

Воспитательные:

  • воспитывать коммуникативные навыки (работа в паре, умение слушать и слышать).

Развивающие:

  • развивать учебно-организационные умения, направленные на выполнение поставленной задачи;
  • развивать аналитические навыки мышления.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, оценочные листы, карта рефлексии, “набор химических знаков”, тетрадь с печатной основой, реактивы: гидроксид натрия, хлорид железа(III), спиртовка, держатель, спички, лист ватмана, разноцветные химические знаки.

Презентация урока (приложение 3)

Структура урока.

І. Организационный момент.
ІІ. Актуализация знаний и умений.
ІІІ. Мотивация и целеполагание.
ІV. Изучение нового материала:
4.1 реакция горения алюминия в кислороде;
4.2 реакция разложения гидроксида железа (III);
4.3 алгоритм расстановки коэффициентов;
4.4 минута релаксации;
4.5 расставь коэффициенты;
V. Закрепление полученных знаний.
VІ. Подведение итогов урока и выставление оценок.
VІІ. Домашнее задание.
VІІІ. Заключительное слово учителя.

Ход урока

Химическая натура сложной частицы
определяется натурой элементарных
составных частей,
количеством их и
химическим строением.
Д.И.Менделеев

Учитель. Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Обратите внимание: у вас на столе лежит тетрадь с печатной основой (Приложение 2), в которой вы сегодня будете работать, и оценочный лист, в нем вы будете фиксировать свои достижения, подпишите его.

Актуализация знаний и умений.

Учитель. Мы с вами познакомились с физическими и химическими явлениями, химическими реакциями и признаками их протекания. Изучили закон сохранения массы веществ.
Давайте проверим ваши знания. Я предлагаю вам открыть тетради с печатной основой и выполнить задание 1. На выполнение задания вам дается 5 минут.

Тест по теме “Физические и химические явления. Закон сохранения массы веществ”.

1.Чем химические реакции отличаются от физических явлений?

  1. Изменение формы, агрегатного состояния вещества.
  2. Образование новых веществ.
  3. Изменение местоположения.

2. Каковы признаки химической реакции?

  1. Образование осадка, изменение цвета, выделение газа.
  • Намагничивание, испарение, колебание.
  • Рост и развитие, движение, размножение.
  • 3. В соответствии с каким законом составляются уравнения химических реакций?

    1. Закон постоянства состава вещества.
    2. Закон сохранения массы вещества.
    3. Периодический закон.
    4. Закон динамики.
    5. Закон всемирного тяготения.

    4. Закон сохранения массы вещества открыл:

    1. Д.И. Менделеев.
    2. Ч. Дарвин.
    3. М.В. Ломоносов.
    4. И. Ньютон.
    5. А.И. Бутлеров.

    5. Химическим уравнением называют:

    1. Условную запись химической реакции.
  • Условную запись состава вещества.
  • Запись условия химической задачи.
  • Учитель. Вы выполнили работу. Я предлагаю вам осуществить ее проверку. Поменяйтесь тетрадями и осуществите взаимопроверку. Внимание на экран. За каждый правильный ответ – 1 балл. Общее количество баллов занесите в оценочные листы.

    Мотивация и целеполагание.

    Учитель. Используя эти знания, мы сегодня будем составлять уравнения химических реакций, раскрывая проблему “Является ли закон сохранения массы веществ основой для составления уравнений химических реакций”

    Изучение нового материала.

    Учитель. Мы привыкли считать, что уравнение-это математический пример, где есть неизвестное, и это неизвестное нужно вычислить. А вот в химических уравнениях обычно ничего неизвестного не бывает: в них просто записывается все формулами: какие вещества вступают в реакцию и какие получаются в ходе этой реакции. Посмотрим опыт.

    (Реакция соединения серы и железа.) Приложение 3

    Учитель. С точки зрения массы веществ, уравнение реакции соединения железа и серы понимается следующим образом

    Железо + сера → сульфид железа (II) (задание 2 тпо)

    Но в химии слова отражаются химическими знаками. Запишите это уравнение химическими символами.

    Fe + S → FeS

    (Один ученик пишет на доске, остальные в ТПО.)

    Учитель. Теперь прочитайте.
    Обучающиеся. Молекула железа взаимодействует с молекулой серы, получается одна молекула сульфида железа (II).
    Учитель. В данной реакции мы видим, что количество исходных веществ равно количеству веществ в продукте реакции.
    Всегда надо помнить, что при составлении уравнений реакций ни один атом не должен потеряться или неожиданно появиться. Поэтому иногда, записав все формулы в уравнении реакции, приходиться уравнивать число атомов в каждой части уравнения – расставлять коэффициенты. Посмотрим еще один опыт

    (Горение алюминия в кислороде.) Приложение 4

    Учитель. Запишем уравнение химической реакции (задание 3 в ТПО)

    Al + O 2 → Al +3 O -2

    Чтобы записать правильно формулу оксида, вспомним что

    Обучающиеся. Кислород в оксидах имеет степень окисления -2, алюминий – химический элемент с постоянной степенью окисления +3. НОК = 6

    Al + O 2 → Al 2 O 3

    Учитель. Мы видим, что в реакцию вступает 1 атом алюминия, образуется два атома алюминия. Вступает два атома кислорода, образуется три атома кислорода.
    Просто и красиво, но неуважительно по отношению к закону сохранения массы веществ – она разная до и после реакции.
    Поэтому нам необходимо расставить коэффициенты в данном уравнении химической реакции. Для этого найдем НОК для кислорода.

    Обучающиеся. НОК = 6

    Учитель. Перед формулами кислорода и оксида алюминия ставим коэффициенты, чтобы число атомов кислорода слева и справа было равно 6.

    Al + 3 O 2 → 2 Al 2 O 3

    Учитель. Теперь получаем, что в результате реакции образуется четыре атома алюминия. Следовательно, перед атомом алюминия в левой части ставим коэффициент 4

    Al + 3O 2 → 2Al 2 O 3

    Еще раз пересчитаем все атомы до реакции и после нее. Ставим равно.

    4Al + 3O 2 _ = 2 Al 2 O 3

    Учитель. Рассмотрим еще один пример

    (Учитель демонстрирует опыт по разложению гидроксида железа (III).)

    Fe(OH) 3 → Fe 2 O 3 + H 2 O

    Учитель. Расставим коэффициенты. В реакцию вступает 1 атом железа, образуется два атома железа. Следовательно, перед формулой гидроксида железа (3) ставим коэффициент 2.

    Fe(OH) 3 → Fe 2 O 3 + H 2 O

    Учитель. Получаем, что в реакцию вступает 6 атомов водорода (2х3), образуется 2 атома водорода.

    Обучающиеся. НОК =6. 6/2 = 3. Следовательно, у формулы воды ставим коэффициент 3

    2Fe(OH) 3 → Fe 2 O 3 + 3 H 2 O

    Учитель. Считаем кислород.

    Обучающиеся. Слева – 2х3 =6; справа – 3+3 = 6

    Обучающиеся. Количество атомов кислорода,вступивших в реакцию, равно количеству атомов кислорода, образовавшихся в ходе реакции. Можно ставить равно.

    2Fe(OH) 3 = Fe 2 O 3 +3 H 2 O

    Учитель. Теперь давайте обобщим все сказанное ранее и познакомимся с алгоритмом расстановки коэффициентов в уравнениях химических реакций.

    1. Подсчитать количество атомов каждого элемента в правой и левой части уравнения химической реакции.
    2. Определить, у какого элемента количество атомов меняется, найти НОК.
    3. Разделить НОК на индексы – получить коэффициенты. Поставить их перед формулами.
    4. Пересчитать количество атомов, при необходимости действие повторить.
    5. Последним проверить количество атомов кислорода.

    Учитель. Вы хорошо потрудились и, наверное, устали. Я предлагаю вам расслабиться, закрыть глаза и вспомнить какие-либо приятные моменты жизни. У каждого из вас они разные. Теперь откройте глаза и сделайте круговые движения ими сначала по часовой стрелке, затем – против. Теперь интенсивно подвигайте глазами по горизонтали: направо – налево, и вертикали: вверх – вниз.
    А сейчас активизируем мыслительную деятельность и помассируем мочки ушей.

    Учитель. Продолжаем работу.
    В тетрадях с печатной основой выполним задание 5. Работать вы будете в парах. Вам необходимо расставить коэффициенты в уравнених химических реакций. На выполнение задания дается 10 минут.

    • P + Cl 2 →PCl 5
    • Na + S → Na 2 S
    • HCl + Mg →MgCl 2 + H 2
    • N 2 + H 2 →NH 3
    • H 2 O → H 2 + O 2

    Учитель. Проверим выполнение задания (учитель опрашивает и выводит на слайд правильные ответы) . За каждый правильно поставленный коэффициент – 1 балл.
    С заданием вы справились. Молодцы!

    Учитель. Теперь давайте вернемся к нашей проблемы.
    Ребята, как вы считаете, является ли закон сохранения массы веществ основой для составления уравнений химических реакций.

    Обучающиеся. Да, в ходе урока мы доказали, что закон сохранения массы веществ – основа для составления уравнений химических реакций.

    Закрепление знаний.

    Учитель. Все основные вопросы мы изучили. Теперь выполним небольшой тест, который позволит увидеть, как вы освоили тему. Вы должны на него отвечать только “да” или “нет”. На работу дается 3 минуты.

    Утверждения.

    1. В реакции Ca + Cl 2 → CaCl 2 коэффициенты не нужны. (Да)
    2. В реакции Zn + HCl → ZnCl 2 + H 2 коэффициент у цинка 2. (Нет)
    3. В реакции Ca + O 2 → CaO коэффициент у оксида кальция 2. (Да)
    4. В реакции CH 4 → C + H 2 коэффициенты не нужны. (Нет)
    5. В реакции CuO + H 2 → Cu + H 2 O коэффициент у меди 2. (Нет)
    6. В реакции C + O 2 → CO коэффициент 2 надо поставить и у оксида углерода (II) , и у углерода. (Да)
    7. В реакции CuCl 2 + Fe → Cu + FeCl 2 коэффициенты не нужны. (Да)

    Учитель. Проверим выполнение работы. За каждый правильный ответ – 1 балл.

    Итог урока.

    Учитель. Вы справились хорошо с заданием. Сейчас подсчитайте общее количество набранных баллов за урок и поставьте себе оценку согласно рейтингу, который вы видите на экране. Сдайте мне оценочные листы для выставления вашей оценки в журнал.

    Домашнее задание.

    Учитель. Наш урок подошел к концу, в ходе которого мы смогли доказать, что закон сохранения массы веществ является основой для составления уравнений реакций, и научились составлять уравнения химических реакций. И, как финальная точка, запишите домашнее задание

    § 27, упр. 1 – для тех, кто получил оценку “3”
    упр. 2– для тех, кто получил оценку “4”
    упр. 3 – для тех, кто получил оценку
    “5”

    Заключительное слово учителя.

    Учитель. Я благодарю вас за урок. Но прежде чем вы покинете кабинет, обратите внимание на таблицу (учитель показывает на лист ватмана с изображением таблицы и разноцветными химическими знаками). Вы видите химические знаки разного цвета. Каждый цвет символизирует ваше настроение.. Я предлагаю вам составить свою таблицу химических элементов (она будет отличаться от ПСХЭ Д.И.Менделеева) – таблицу настроения урока. Для этого вы должны подойти к нотному листу, взять один химический элемент, согласно той характеристике, которую вы видите на экране, и прикрепить в ячейку таблицы. Я сделаю это первой, показав вам свою комфортность от работы с вами.

    F Мне было на уроке комфортно, я получил ответ на все интересующие меня вопросы.

    F На уроке я достиг цели наполовину.
    F Мне на уроке было скучно, я ничего не узнал нового .
    Инструкции для балансировки химических уравнений:
    • Введите уравнение химической реакции и нажмите «Equalize».

      химическое решение ионных уравнений

      Ответ на этот вопрос будет показан ниже

    • Всегда используйте верхний край первого символа в имени химического элемента и строчный регистр для второго символа. Например: Fe, Au, Co, C, O, N, F. Сравнить: Co-кобальт и окись углерода
    • Используйте {-} или e, чтобы сбалансировать полуреакцию окислительно-восстановительного процесса
    • Чтобы отметить ионные заряды, используйте вкладки: {+3} или {3+} или {3}.

      Пример: Fe {3 +} +. I {-} = Fe {2 +} + I2

    • В случае сложных соединений с повторяющимися группами заменяются неизменные части в формуле реагента.
      Например, уравнение C6H5C2H5 + O2 = C6H5OH + CO2 + H2O не будет сбалансировано,
      но если C6H5 заменяется на X, все будет PhC2H5 + O2 = PhOH + CO2 + H2O

    Примеры идеальных уравнений химического равновесия: Примеры уравнений химических реагентов (предлагается все уравнение): Свяжитесь с нами о ваших опытах с уравнениями химического баланса.

    Химические уравнения сегодня сбалансированы

    Используя этот сайт, вы соглашаетесь с Условиями использования и Политикой конфиденциальности.
    © 2018 webqc.org Все права защищены

    1. ЭТАП ОКИСЛЕНИЯ

    второй

    ЭТАП ОКИСЛЕНИЯ — МЕРА
    «ЭЛЕКТРОННАЯ ДЕФОРМАЦИЯ»
    ОБОЛОЧКИ ОБРАЗОВАНИЯ
    ХИМИЧЕСКИЕ СООБЩЕНИЯ.
    Показывает, как и сколько
    Электронная оболочка под
    проектирование химических связей.

    3. Строгое определение скорости окисления:

    УРОВЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ — ЧТО НЕОБХОДИМО
    ХИМИЧЕСКИЙ АТОМНЫЙ ЗАРЯД
    ЭЛЕМЕНТЫ В КОМПЛЕКСНЫХ МАТЕРИАЛАХ,
    ОПРЕДЕЛЕНЫ ИЗ
    ПРАВИЛА, КОТОРЫЕ
    (КОМПЛЕКСНЫЙ МАТЕРИАЛ)
    Ионы.

    четвёртая

    ПРАВИЛА И ИСКЛЮЧЕНИЯ:

    первый
    второй
    третий
    четвёртая
    Степень окисления свободных атомов и
    Атомы, которые образуют простые вещества, одинаковы
    Ничего!
    В водороде в соединениях с неметаллами
    степень окисления равна +1, с металлами -1;
    Кислород имеет степень окисления в комплексе
    вещество составляет -2, за исключением соединений с
    фтор (+1, +2) и пероксиды (H2O2) -1;
    Общее состояние окисления всех
    химические элементы в соединении
    ZERO !!!

    пятые

    Стойкие состояния окисления:

    Металлы группы IA (Li, Na, K,
    Rb, Cs, Fr) +1
    Металлы IIA (Be, Mg, Ca,
    Sr, Ba) +2
    Металлы IIIA (Al) +3
    Nekovine v
    электроотрицательная часть

    шестые

    Как сделать ионные уравнения. Задача 31 об унифицированном государственном экзамене по химии

    Двоичные соединения

    Двоичные вызовы
    соединения, молекулы
    которые составляют их
    атомы двух химических веществ
    элементы.

    7. Номенклатура бинарных соединений:

    первый
    второй
    третий
    Вызвать «отрицательную часть»
    молекул (таблица ниже
    слайд)
    Назовите «положительную часть»
    молекулы (элемент родительного падежа
    случай)
    В скобках в римских цифрах
    указывает степень окисления
    (если переменная)

    восьмых

    Элемент в отрицательной части
    Имя подключения
    скорость
    окисление
    водород (только с металлами)
    гидрид
    -1
    углерод
    карбид
    -4
    азот
    нитрид
    -3
    Кислород (исключая пероксиды в форме
    H2O2)
    оксид
    -2
    фтор
    фторид
    -1
    хлор
    хлорид
    -1
    кремний
    кремний
    -4
    фосфор
    фосфид
    -3
    сера
    сульфид
    -2
    бром
    бромид
    -1
    йод
    йодид
    -1

    девятую

    Пример двоичного имени соединения:

    ФОРМУЛИРОВКА ДНЯ ФОРМУЛИРОВАНИЯ — SO2
    В положительной части мы видим, что элемент c
    переменная скорость окисления — сера
    (необходимо будет определить степень окисления), v
    отрицательная часть состояния окисления
    Неметалл всегда постоянный (см.
    таблицу).
    первый
    Определить степень окисления серы;
    второй
    Введите имя ссылки из
    отрицательная часть: оксид
    сера (IV)

    English РусскийРули

    Ионные уравнения реакции.

    Эта услуга призвана приравнивать химические реакции. При создании сервиса мы старались учитывать преимущества и недостатки существующих сервисов, которые приравнивают химические реакции — многоуровневый алгоритм выравнивания использует несколько различных математических методов.

    Служба была проверена на 10 000 химических реакций, и все они были приравнены. Со временем мы улучшим обслуживание, если это необходимо.
    Химические элементы необходимо вводить, поскольку они записываются в периодическую таблицу. с большой буквы. (CuSO4 является правильным, cuso4 является неправильным).

    Внимание, пожалуйста! Это все уравнивание реакций , не «Найти неорганические реакции «

    Примеры химических реакций для выравнивания (реакции еще не приравнены):

    H2 + O2 = H2O
    Al + S = Al2S3
    AgCl + Na2S = Ag2S + NaCl
    ZrCl4 = ZrCl3 + ZrCl2 + ZrCl + Cl2
    NaOH + Cl2 + Br2 = NaBrO3 + NaCl + H2O
    NaCl + H2SO4 + KMnO4 = Cl2 + MnSO4 + Na2SO4 + K2SO4 + H2O
    4 3 + KMnO4 + HNO3 = K2Cr2O7 + CO2 + KNO3 + Mn (NO3) 2 + H2O
    4 3 + KMnO4 + H2SO4 = K2Cr2O7 + CO2 + KNO3 + MnSO4 + K2SO4 + H2O

    За помощь на работе

    Метод ионно-ионного равновесия

    Будем более подробно описывать электронный и ионный равновесный метод.

    Чтобы сформировать такое уравнение реакции восстановления окисления, необходимо следующее:

    Запишите схему реакции, определите ионы (молекулы), участвующие в процессе окисления и восстановления. Найти ионные потоки вместо состояний окисления соответствующих атомов (продукты реакции определяются опытом или на основе эталонных данных).

    2. Создает ионные уравнения для каждой половины реакции. Когда этот высокоэлектролит должен регистрироваться в виде ионов и слабых электролитов, осадков и газов — в форме молекул и учитывать количество атомов кислорода в исходных материалах и продуктах реакции:

    а) если ион-источник (молекула) содержит несколько атомов кислорода в качестве продукта реакции, избыточные атомы кислорода в кислой среде связаны с ионами водорода для образования молекул воды; в нейтральных и щелочных средах кислород реагирует с молекулами воды с образованием ионов гидроксида;

    б) если ионный источник (молекула) содержит меньше атома кислорода, чем получаемое соединение, недостаток компенсируется их атомами в кислотных и нейтральных растворах из-за водной молекулы и щелочных растворов — из-за ионов гидроксида.

    На основании закона о сохранении массы и закона электронейтральности

    (общее количество затрат на продукты реакции должно быть таким же, как общее

    следует количество затрат на исходные материалы) при выводе уравнений

    Рассмотрим баланс вещества и баланс затрат.

    Например, рассмотрим реакцию, которая возникает во время взаимодействия нитрата калия и перманганата калия в кислой среде

    KNO2 + KMnO4 + H2S04 → KNO3 + MnS04 + K2SO4 + H2O

    или в ионной форме:

    K + + NO2- + K + + MnO4- + 2H + + SO42- → K + + NO3- + Mn2 + + SO42- + 2K + + SO42- + H2O

    Схема реакции показывает, что ионы (молекулы) участвуют в восстановлении окисления:

    NO2- + MnO4- + 2H + → NO3- + Mn2 + + H2O

    Мы составляем электронные ионные уравнения для каждой полуреакции

    Кислород, который отсутствует в левой части, заменяет молекулы воды, в то время как одна молекула воды необходима для поддержания баланса вещества, а в правой части — 2H +

    NO2- + H2O → NO3- + 2H +,

    Если выполняется равенство нагрузок на правой и левой сторонах уравнения, схема принимает следующий вид:

    (NO2- + H2O) — — 2e- = (NO3- + 2H +) +

    б) Ионы MnO4 в кислой среде восстанавливаются до ионов Mn2 + (желтоватый цвет изменяется до бесцветного):

    избыток кислорода в левой части уравнения должен быть связан с ионами водорода, поскольку реакцию проводят в кислой среде, чтобы поддерживать баланс вещества, 8Н + и правый — 4Н2О

    MnO4- + 8H + → Mn2 + 4H2O;

    Учитывая необходимость баланса затрат, предыдущая схема должна быть дополнена

    (MnO4- + 8H +) + 7 + 5e- = (Mn2 + + 4H2O) +2

    Чтобы составить полное ионное уравнение окислительно-восстановительных процессов этой реакции, необходимо обобщить полученные полуреакции. Так как число электронов, даваемых восстановителем, должно быть равно числу электронов, принимаемых окислителем, умножить уравнение реакции на уменьшение на 2 и окисление на 5, затем добавить

    5 NO2- + H2O — 2e- = NO3- + 2H + — процесс окисления

    2 MnO4- + 8H + + 5e- = Mn2 + + 4H2O-процесс восстановления

    5NO2- + 5H20 + 2MnO4- + 16H + = 5NO3- + 10H + + 2Mn2 + + 8H20

    Найти уравнения химических реакций

    Давайте упростим (уменьшим подобные термины)

    5NO2- + 2MnO4- + 6H + = 5NO3- + 2Mn2 + + 3H2O

    4. На основе коэффициентов полного ионного уравнения коэффициенты определялись в молекулярном уравнении реакции с учетом ионов, которые не менялись до и после реакции (K + и SO42-)

    5KNO2 + 2KMnO4 + 3H2S04 = 5KNO3 + 2MnS04 + K2S04 + 3H2O

    Таким образом, используя уравнение электронного иона, мы сразу получаем все коэффициенты.

    Электронно-ионный метод более эффективно отражает процессы, происходящие во время реакции.

    Раствор не содержит ионов N + 3, Mn + 7, N + 5 («гипотетические» ионы), но есть ионы NO2-, MnO4- и NO3- (истинные ионы).

    Prejšnja1234567Naslednja

    Электролиты в растворах образуют ионы, поэтому их часто используют для реагирования на ряд реакций ионных уравнений.

    В зависимости от диссоциации в растворах могут быть две версии:

    1) Общие вещества — сильные электролиты, которые быстро растворяются в воде и полностью диссоциируют.

    2) Одно или несколько из полученных веществ — газ, осадок или образование воды (слабый электролит).

    К примеру,

    K2CO3 + 2HCl = 2KCl + CO2 + H2O.

    В ионной форме:

    2K + + CO32- + 2H + + 2Cl- = 2K + + 2Cl- + CO2 + H2O.

    Молекула воды регистрируется в неполной форме, потому что

    Уравновешивание химических реакций

    это слабый электролит. Неполярные соединения СО2 растворяют в воде в воде и удаляют из реакционной сферы. Те же реакционные частицы уменьшаются и Укороченное ионное уравнение:

    CO32- + 2H + = CO2 + H2O.

    В реакции, к которой поступает любая кислота, реакция будет происходить путем образования молекулы воды.

    Ионное уравнение относится к молекулярному, а не к одной реакции, а к целой группе подобных взаимодействий.

    Поэтому качественные реакции на различные ионы настолько распространены.