Кто написал перед весной. «Перед весной бывают дни такие…», анализ стихотворения Ахматовой

Перед весной бывают дни такие:
Под плотным снегом отдыхает луг,
Шумят деревья весело-сухие,
И теплый ветер нежен и упруг.
И лёгкости своей дивится тело,
И дома своего не узнаешь,
И песню ту, что прежде надоела,
Как новую, с волнением поешь.
-
-
Анна Ахматова однажды призналась, что не умеет дружить с женщинами, которых считает завистливыми, корыстными и глупыми. Однако в ее жизни все же была та, которую она хоть и с натяжкой, но все же считала своей подругой. Это – надежда Чулкова, супруга известного русского литератора, который помогал Ахматовой издавать ее первые поэтические сборники. Именно с этой женщиной поэтесса делилась своими творческими планами и в 1915 году даже посвятила ей стихотворение «Перед весной бывают дни такие…».

Поводом для написания этого произведения стал давний спор между Ахматовой и Чулковой, во время которого супруга литератора предложила поэтессе попробовать себя в жанре пейзажной лирики, чтобы объективно оценить свой творческий потенциал. Чулкову смущал тот факт, что Ахматова, будучи замужней женщиной, пишет стихи о любви к другим мужчинам, которые существуют лишь в ее воображении. Поэтому ранней весной 1915 года, находясь в имении Слепнево, которое принадлежало семье Николая Гумилева, супруга поэтессы, Ахматова решила последовать совету своей подруги. Однако она не посчитала нужным описывать процесс пробуждения природы от зимней спячки. Поэтессу гораздо больше волновали те чувства, которые она испытывала, глядя на Лу, который «отдыхает под плотным снегом» и «весело-сухие» деревья, шумящие от малейшего порыва ветра.

В такие дни, как призналась поэтесса, ее мировосприятие становится совершенно иным, словно бы она по-новому ощущает все то, что ее окружает. «И легкости своей дивится тело, и дома своего не узнаешь», - отмечает Ахматова. Именно такие изменения в душе, а отнюдь не теплый и ласковый ветер, являются верным признаком наступающей весны, которая словно бы обновляет поэтессу изнутри, наполняя непонятной радостью и ожиданием чуда.

Именно в такие дни Ахматова чувствует себя иной и понимает, что жизнь делает очередной виток, а прошлое уходит без сожаления. И даже старая песня, «что прежде надоела», теперь звучит совсем по-новому и наполняется совершенно другим смыслом, которые созвучен настроению и ощущениям. Для Ахматовой весна, в первую очередь, ассоциируется с глубокими душевными переживаниями, в которых есть место осознанию быстротечности жизни, переосмыслению собственных поступков, новым идеям и надеждам. И именно это дает ей силы для того, чтобы жить дальше, не оглядываясь назад и не укоряя себя в тех ошибках, которые уже невозможно исправить.
there are days are before the spring:
Under the dense snow resting meadow,
Noisy fun-dry trees,
And a warm breeze is gentle and elastic.
And the ease of its marvels body
And his house will not know
And the song that tired before,
As a new, sing with excitement.
-
-
Anna Akhmatova once admitted that he can not be friends with women who believe envious, selfish and stupid. However, she was still in her life, which she, though a stretch, but still thought his girlfriend. This is - hope Chulkova, wife of the famous Russian writer, who helped Akhmatova publish her first collection of poetry. It was with this woman poet shared his creative plans, and in 1915 even dedicated her poem "Before spring days are so ...."

The reason for writing this work was the long-running dispute between Akhmatova and Chulkovo, during which the writer suggested the poetess wife try themselves in the genre of landscape lyrics to objectively assess their creative potential. Chulkov embarrassed by the fact that Akhmatova, being a married woman, writes poems about love for other men who exist only in her imagination. Therefore, in the early spring of 1915, while in Slepnevo estate, which belonged to the family of Nikolai Gumilyov, the wife of the poet Akhmatova decided to follow the advice of his girlfriend. However, it is not considered necessary to describe the process of awakening of nature from hibernation. Poet more worried about the feelings that she experienced, looking at Lou, who "rests under the dense snow" and "fun-dry" trees rustling at the slightest gust of wind.

In those days, as the poet confessed her perception of the world it becomes entirely different, as if she had a new feel all that surrounds it. "And ease my body marvels, and his house will not know," - notes Akhmatova. It is these changes in mind, and not a warm and gentle wind, are a sure sign of the coming spring, which seemed to update the poet inside, filling incomprehensible joy and expectation of a miracle.

It was in those days Akhmatova feels different and realizes that life takes another turn, and goes past without regret. And even the old song, "that first bothered," now sounds completely new and filled with a completely different meaning, that is consonant with the mood and feel. For Akhmatova spring, primarily associated with deep emotional experiences, in which there is a place awareness of the transience of life, a rethinking of his own actions, new ideas and hopes. And that is what gives her the strength to go on without looking back, and not reproaching himself in the errors that it is already impossible to fix.

Анна Андреевна Ахматова

Перед весной бывают дни такие:
Под плотным снегом отдыхает луг,
Шумят деревья весело-сухие,
И теплый ветер нежен и упруг.
И лёгкости своей дивится тело,
И дома своего не узнаешь,
И песню ту, что прежде надоела,
Как новую, с волнением поешь.

Анна Ахматова однажды призналась, что не умеет дружить с женщинами, которых считает завистливыми, корыстными и глупыми. Однако в ее жизни все же была та, которую она хоть и с натяжкой, но все же считала своей подругой. Это - Надежда Чулкова, супруга известного русского литератора, который помогал Ахматовой издавать ее первые поэтические сборники.

Чулкова Надежда Григорьевна

Именно с этой женщиной поэтесса делилась своими творческими планами и в 1915 году даже посвятила ей стихотворение «Перед весной бывают дни такие…».

Поводом для написания этого произведения стал давний спор между Ахматовой и Чулковой, во время которого супруга литератора предложила поэтессе попробовать себя в жанре пейзажной лирики, чтобы объективно оценить свой творческий потенциал. Чулкову смущал тот факт, что Ахматова, будучи замужней женщиной, пишет стихи о любви к другим мужчинам, которые существуют лишь в ее воображении. Поэтому ранней весной 1915 года, находясь в имении Слепнево, которое принадлежало семье Николая Гумилева, супруга поэтессы, Ахматова решила последовать совету своей подруги. Однако она не посчитала нужным описывать процесс пробуждения природы от зимней спячки. Поэтессу гораздо больше волновали те чувства, которые она испытывала, глядя на луг, который «отдыхает под плотным снегом» и «весело-сухие» деревья, шумящие от малейшего порыва ветра.

В такие дни, как призналась поэтесса, ее мировосприятие становится совершенно иным, словно бы она по-новому ощущает все то, что ее окружает. «И легкости своей дивится тело, и дома своего не узнаешь», — отмечает Ахматова. Именно такие изменения в душе, а отнюдь не теплый и ласковый ветер, являются верным признаком наступающей весны , которая словно бы обновляет поэтессу изнутри, наполняя непонятной радостью и ожиданием чуда.

Именно в такие дни Ахматова чувствует себя иной и понимает, что жизнь делает очередной виток, а прошлое уходит без сожаления. И даже старая песня, «что прежде надоела», теперь звучит совсем по-новому и наполняется совершенно другим смыслом, который созвучен настроению и ощущениям. Для Ахматовой весна, в первую очередь, ассоциируется с глубокими душевными переживаниями, в которых есть место осознанию быстротечности жизни, переосмыслению собственных поступков, новым идеям и надеждам. И именно это дает ей силы для того, чтобы жить дальше, не оглядываясь назад и не укоряя себя в тех ошибках, которые уже невозможно исправить.

Стихотворение «Перед весной бывают дни такие…» было написано Анной Ахматовой в конце февраля начале марта 1915 года в деревне Слепнево, где находилось родовое имение её мужа Николая Гумилева. Оно было создано под влиянием одной из немногочисленных женщин-подруг поэтессы Надежды Чулковой, жены известного литератора, принимавшей в творчестве Ахматовой деятельное участие и помогавшей изданию её первых поэтических сборников.

Это стихотворение, посвященное Чулковой, было своеобразным ответом поэтессы на их давние разногласия с приятельницей, которая предлагала Ахматовой проявить свою яркую творческую особенность с помощью пейзажной лирики. А все потому, что её давно смущала поэзия Ахматовой, в которой та, уже, будучи замужем, описывала свои любовные чувства к незнакомцам, существующим исключительно в её фантазиях.

Основная тема

Приехав ранней весной в семейное имение Гумилевых в деревне Слепнево, и следуя рекомендациям Чулковой, Ахматова пишет данное произведение. Сама природа и процесс её пробуждения от зимнего сна совсем ей не интересен, и поэтому в стихотворении он описан буквально в первых трех строчках. Поэтессу больше интересуют и волнуют её чувства, которые появляются у неё, когда она смотрит на окружающую её картину весеннего воскрешения природы.

Именно в такие дни, по признанию самой поэтессы, её ощущение окружающей действительности меняется коренным образом, она будто заново начинает жить и воспринимает окружающие её предметы и явления по-другому: «И легкости своей дивится тело, и дома своего не узнаешь». Ахматова считает, что только эти новые душевные ощущения, а совсем не ставший теплым и ласковым ветерок или шум просыпающихся деревьев, становятся настоящими предвестниками наступления весны и грядущих перемен. Это меняющееся настроение и острая новизна душевных чувств, как бы обновляют поэтессу изнутри, наполняя её ощущением радости, счастья, предчувствием чудес и ярких событий.

Именно в первые дни весны, описанные в стихотворении, Ахматова ощущает изменения, происходящие в её душе, осознает, что её жизненный путь совершает очередной поворот, и прошлая жизнь безвозвратно проходит, уступая место чему-то новому и неизведанному в её судьбе. Благодаря этому душевному обновлению, даже старая песня, «что прежде надоела» начинает звучать обновлено и свежо, вызывая абсолютно другие чувства и эмоции.

Особенности композиционного построения

Краткое (всего 8 строк), но как всегда гениальное, стихотворение Ахматовой, несет глубокий философский смысл, и очень тонко передает душевное состояние лирической героини. Глубина чувств и переживаний поэтессы передается с помощью таких поэтических приемов как метафора (деревья весело-сухие, теплый ветер нежен и упруг), олицетворение (луг отдыхает, деревья шумят). Для усиления общего настроения используется прием анафоры (четыре строчки в середине стихотворения начинаются союзом «и»). Стихотворение имеет яркий эмоциональный окрас, его первая часть немного сдержанная за счет применения простых повествовательных предложений, вторая радостная и умиротворенная (гармоничное сочетание высокопоэтических выражений с нейтральными: «и легкости своей дивится тело»).

Поэтесса в первую очередь ассоциирует приход весны со своими личными чувствами и ощущениями, они полны раздумий о том, насколько быстротечна человеческая жизнь, посвящены осмыслению собственных деяний, заполнены надеждами и мечтаньями о будущем. Все это придает Ахматовой жизненных сил и уверенности в себе для того, чтобы продолжать свой жизненный путь, не скорбя о прошлом и не печалясь из-за совершенных некогда ошибок.

Анна Ахматова

Перед весной бывают дни такие:
Под плотным снегом отдыхает луг,
Шумят деревья весело-сухие,
И теплый ветер нежен и упруг.
И лёгкости своей дивится тело,
И дома своего не узнаешь,
И песню ту, что прежде надоела,
Как новую, с волнением поешь.

Анна Ахматова однажды призналась, что не умеет дружить с женщинами, которых считает завистливыми, корыстными и глупыми. Однако в ее жизни все же была та, которую она хоть и с натяжкой, но все же считала своей подругой. Это - надежда Чулкова, супруга известного русского литератора, который помогал Ахматовой издавать ее первые поэтические сборники. Именно с этой женщиной поэтесса делилась своими творческими планами и в 1915 году даже посвятила ей стихотворение «Перед весной бывают дни такие…».

Поводом для написания этого произведения стал давний спор между Ахматовой и Чулковой, во время которого супруга литератора предложила поэтессе попробовать себя в жанре пейзажной лирики, чтобы объективно оценить свой творческий потенциал. Чулкову смущал тот факт, что Ахматова, будучи замужней женщиной, пишет стихи о любви к другим мужчинам, которые существуют лишь в ее воображении. Поэтому ранней весной 1915 года, находясь в имении Слепнево, которое принадлежало семье Николая Гумилева, супруга поэтессы, Ахматова решила последовать совету своей подруги. Однако она не посчитала нужным описывать процесс пробуждения природы от зимней спячки. Поэтессу гораздо больше волновали те чувства, которые она испытывала, глядя на луг, который «отдыхает под плотным снегом» и «весело-сухие» деревья, шумящие от малейшего порыва ветра.

В такие дни, как призналась поэтесса, ее мировосприятие становится совершенно иным, словно бы она по-новому ощущает все то, что ее окружает. «И легкости своей дивится тело, и дома своего не узнаешь», — отмечает Ахматова. Именно такие изменения в душе, а отнюдь не теплый и ласковый ветер, являются верным признаком наступающей весны , которая словно бы обновляет поэтессу изнутри, наполняя непонятной радостью и ожиданием чуда.

Именно в такие дни Ахматова чувствует себя иной и понимает, что жизнь делает очередной виток, а прошлое уходит без сожаления. И даже старая песня, «что прежде надоела», теперь звучит совсем по-новому и наполняется совершенно другим смыслом, которые созвучен настроению и ощущениям. Для Ахматовой весна, в первую очередь, ассоциируется с глубокими душевными переживаниями, в которых есть место осознанию быстротечности жизни, переосмыслению собственных поступков, новым идеям и надеждам. И именно это дает ей силы для того, чтобы жить дальше, не оглядываясь назад и не укоряя себя в тех ошибках, которые уже невозможно исправить.

А. Ахматова — величайшая поэтесса 20 века. Она многим запомнилась своей непримиримостью к тем, кто предаёт Родину, и своим патриотизмом. Для многих читателей Анна Андреевна – творец лишь гражданской лирики, но это далеко не так. Это виртуоз своего дела, в ее творчестве не только патриотические стихотворения, но и глубоко лирические, возвышенные и лёгкие…

В 1915 году в свет вышло необычное для Анны Ахматовой стихотворение «Перед весной бывают дни такие». Мало кто ждал от нее обращения к подобной теме — пейзажная лирика. Ни для кого не секрет, что Анна Андреевна всю жизнь настоятельно просила называть себя именно поэтом, а не поэтессой, чтобы не выделяться из общества, в котором преимущественно она находилась.

Одной из немногих ее подруг была жена Чулкова, владельца собственного литературного салона, Надежда. На одном из вечеров за непринуждённой беседой две дамы долго спорили, может ли поэт быть великим и талантливым, если обращается лишь к одной теме. Этот риторический вопрос Ахматова приняла как вызов, неверие в ее талант. В этот же вечер Анна Андреевна пообещала издать стихотворение, в котором не будет обращения к типичным для ее репертуара темам. Так и случилось, в 1915 году литературный салон Чулковых «услышал» новое произведение Ахматовой. После этого никто больше не мог даже на мгновение усомниться в ее даровитости.

Жанр, направление и размер

Стихотворение «Перед весной бывают дни такие» нетипичное для лирики Анны Андреевны, но отлично оно лишь по теме, в остальном автор не изменяет себе. Стихотворение написано в традиционном для поэтессы направлении — акмеизм, который исповедует ясность в выражении мысли и верховенство смысла, а не поэтичной красочности.

Размер стихотворения, пятистопный ямб, также типичен для Ахматовой. Вкупе с парной рифмой (АВАВ) создаётся ощущение легкого разговора с аудиторией.

Композиция

Стихотворение «Перед весной бывают дни такие» невелико по объёму, оно содержит лишь 8 строк. Условно лирическое произведение можно разделить на 2 части.

  1. Первая часть подчинена конкретному описанию времени и состояния природы, которая и окружает лирического героя — «под плотным снегом отдыхает луг», «шумят деревья весело-сухие».
  2. Вторая часть состоит из описания чувств самого героя. Описываются лёгкость и непринужденность внутреннего мира человека, вера во что-то хорошее и светлое.

Образы и символы

Главный образ в стихотворении — природа, точнее, смена времен года. Вот-вот наступит весна, зима сдаёт свои позиции, и вся природа в ожидании чего-то иного и нового. Стоит отметить, что образ природы сложный. Окружающий мир у Ахматовой в данном произведении — не просто ландшафты, луга и леса, поля и пролески, это и лирический герой тоже.

Образ человека — будто бы часть образа природы в целом. Человек полностью разделает эту жажду жизни.

Темы и настроение

Основная тема стихотворения — перемена с приходом весны и в природе, и в сознании человека. Все живое только просыпается, пробуждается после длительного сна. Так и личность оживает после периода отчаяния или же уныния. С приходом весны она приобретает веру в светлое будущее, стремится к чему-то новому, неизведанному, приобретает огромную жажду жизни. Поэтесса будто бы советует читателям забыть привычное и старое бремя забот, и не бояться новых поворотов судьбы, чего-то непривычного.

Стоит отметить, что она отождествляет освобождение от зимнего сна природы с пробуждением человеческой души: у них все общее. «Тёплый ветер» и легкое тело — очень сильно связанные описания изменений. Окружающий мир и человек не существуют отдельно. Любое изменение за окном наталкивает личность на подобные метаморфозы.

Идея

Главная идея стихотворения «Перед весной бывают дни такие» — выразить чувства обычного человека, которые меняются в зависимости от изменений в природе. Автор указывает на невидимую связь окружающего мира и людей, обитающих в нем. Все, даже самые маленькие метаморфозы в погоде, личность принимает очень близко к сердцу, меняется вслед за солнечным лучом или каплей дождя. Если с весной на землю приходит нечто новое и свежее, то и у человека открывается новое дыхание, жажда жизни и порыв к свершениям.

Смысл произведения также выражает необходимость внутреннего расцвета. Многие из нас живут в застое рутины и пребывают в вечной зиме. Нужно уметь открыть свое сердце переменам и свежему ветру, иначе наша внутренняя гармония разрушится.

Средства художественной выразительности

Несмотря на достаточно маленький объём, стихотворение изобилует изобразительно-выразительными средствами. То, что бросается в глаза сразу — анафора. 4 строчки начинаются с «и». Поэтесса неслучайно прибегает к этому сильному приему — она усиливает впечатление читателей, которые намного сильнее чувствуют лирического героя, ведь ровно половина произведения начинается с одной и той же буквы. Человек инстинктивно обращает бóльшее внимание на эти строки.

Так же стоит отметить, что в начале стихотворения автор прибегает к использованию метафоры — «антология русской поэзии». Антология — некий сборник; Ахматова указывает на то, что данное произведение служит некоторым заголовком ко всей русской поэзии, ко всей пейзажной лирике.

Поэтесса использует очень броский эпитет — «весело-сухие» деревья. Ахматова вкладывает в этот эпитет глубокий смысл — природа, только начинающая пробуждаться от долгой зимы, ожидает некого обновления, приятной смены обстановки, из-за чего приходит в веселье. Особую образность создаёт приём олицетворение («отдыхает луг»). Этот приём помогает читателям легче понять то, как меняется природа и человек вместе с ней в преддверии весны.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!