Есенин сергей - сукин сын. Сергей Есенин — Сукин сын: Стих Евгений есенин сукин сын

Творчество Сергея Есенина, неповторимо яркое и глубокое, ныне прочно вошло в нашу литературу и пользуется огромным успехом у многочисленного читателя. Стихи поэта полны сердечной теплоты и искренности, страстной любви к беспредельным просторам родных полей, "неисчерпаемую печаль" которых умел он так эмоционально и так звонко передать.

СУКИН СЫН

Снова выплыли годы из мрака
И шумят, как ромашковый луг.
Мне припомнилась нынче собака,
Что была моей юности друг.

Нынче - юность моя отшумела,
Как подгнивший под окнами клен,
Но припомнил я девушку в белом,
Для которой был пес почтальон.

Не у всякого есть свой близкий,
Но она мне как песня была,
Потому что мои записки
Из ошейника пса не брала.

Никогда она их не читала,
И мой почерк ей был незнаком,
Но о чем-то подолгу мечтала
У калины за желтым прудом.

Я страдал... Я хотел ответа...
Не дождался... уехал... И вот
Через годы... известным поэтом
Снова здесь, у родимых ворот.

Та собака давно околела,
Но в ту ж масть, что с отливом в синь,
С лаем ливисто ошалелым
Меня встрел молодой ее сын.

Мать честная! И как же схожи!
Снова выплыла боль души.
С этой болью я будто моложе,
И хоть снова записки пиши.

Рад послушать я песню былую,
Но не лай ты! Не лай! Не лай!
Хочешь, пес, я тебя поцелую
За пробуженный в сердце май?

Поцелую, прижмусь к тебе телом
И как друга введу тебя в дом...
Да, мне нравилась девушка в белом,
Но теперь я люблю в голубом.

ЧитаетВ. Аксенов

Есенин Сергей Александрович (1895-1925)

Есенин! Золотое имя. Убитый отрок. Гений земли Русской! Никто еще из Поэтов, приходивших в этот мир, не обладал такой духовной силой, чарующей, всевластной, захватывающей душу детской открытостью, нравственной чистотой, глубинной болью-любовью к Отечеству! Над его стихами столько пролито слёз, столько людских душ сочувствовало и сопереживало каждой Есенинской строке, что если бы это было подсчитано – поэзия Есенина перевесила бы любую и намного! Но этот способ оценки землянам недоступен. Хотя с Парнаса можно бы углядеть – никого еще так не любил народ! Со стихами Есенина шли в бой в Отечественную, за его стихи – шли на Соловки, его поэзия волновала души, как ничья иная… Один Господь знает про эту святую любовь народа к сыну своему. Портрет Есенина втискивают в настенные семейные рамки фотографий, ставят на божницу наравне с иконами…
И ни одного Поэта в России еще не истребляли и не запрещали с таким остервенением и упорством, как Есенина! И запрещали, и замалчивали, и принижали в достоинстве, и грязью обливали – и делают это до сих пор. Невозможно понять – почему?
Время показало: чем выше Поэзия своей тайной светлостью – тем озлобленней завистники-неудачники, и тем больше подражателей.
Еще об одном великом Божьем даре Есенина – читал свои стихи так же неповторимо, как создавал. Они так звучали в его душе! Оставалось лишь произнести. Все бывали потрясены его чтением. Заметьте, великие Поэты всегда умели неповторимо и наизусть читать свои стихи – Пушкин и Лермонтов… Блок и Гумилёв… Есенин и Клюев…Цветаева и Мандельштам… Так что, юные господа, стихотворец мямлящий свои строки по бумажке со сцены – не Поэт, а любитель… Поэт может многое не уметь в своей жизни, но только не это!
Последнее стихотворение «До свиданья, друг мой, до свиданья…» – еще одна тайна Поэта. В этом же 1925 году есть другие строки: «Не знаешь ты, что жить на свете стоит!»

Да, в пустынных городских переулках к легкой Есенинской походке прислушивались не только бездомные собаки, «братья меньшие», но и большие недруги.
Мы должны знать истинную правду и не забывать, как по-детски запрокинулась его золотая голова… И снова слышится его последний выхрип:

«Дорогие мои, хор-рошие…»

Снова выплыли годы из мрака
И шумят, как ромашковый луг.
Мне припомнилась нынче собака,
Что была моей юности друг.

Нынче юность моя отшумела,
Как подгнивший под окнами клен,
Но припомнил я девушку в белом,
Для которой был пес почтальон.

Не у всякого есть свой близкий,
Но она мне как песня была,
Потому что мои записки
Из ошейника пса не брала.

Никогда она их не читала,
И мой почерк ей был незнаком,
Но о чем-то подолгу мечтала
У калины за желтым прудом.

Я страдал… Я хотел ответа…
Не дождался… уехал… И вот
Через годы… известным поэтом
Снова здесь, у родимых ворот.

Та собака давно околела,
Но в ту ж масть, что с отливом в синь,
С лаем ливисто ошалелым
Меня встрел молодой ее сын.

Мать честная! И как же схожи!
Снова выплыла боль души.
С этой болью я будто моложе,
И хоть снова записки пиши.

Рад послушать я песню былую,
Но не лай ты! Не лай! Не лай!
Хочешь, пес, я тебя поцелую
За пробуженный в сердце май?

Поцелую, прижмусь к тебе телом
И, как друга, введу тебя в дом…
Да, мне нравилась девушка в белом,
Но теперь я люблю в голубом.

Анализ стихотворения «Сукин сын» Есенина

Сергей Есенин был поэтом глубоких убеждений, что писать нужно лишь об известном. Поэтому его творчество, часто биографичное, пропитано его личностными переживаниями. Стихотворение «Сукин сын» было написано в 1924 году и относится к позднему творчеству автора. Редко в его произведениях чувствуются оптимистичные ноты, и это – одно из тех самых. В нем не обошлось без характерной есениновской грусти, однако в нем нет ни исповеди, ни жалоб. Оно описывает самого автора во времена его юности и позднее – после путешествий.

В произведении Есенин вспоминает себя и свою юношескую влюбленность в молодую девушку в белом, которой писал записки, передавая их через ошейник пса. Чувство поэта оставалось безответным – она никогда не брала и не читала этих коротких писем, что вгоняло Есенина в грусть. Тем не менее, это не стало камнем преткновения, а может, даже и подтолкнуло автора уехать в город.

Уже став известным поэтом, он вновь возвращается на свою малую родину, в село Константиново, где его снова охватывают прежние чувства. И хоть верная собака-почтальон давно умерла, Есенина встречает ее «сукин сын», так похожий на мать. Это пробуждает в поэте давно забытую «боль души» и воспоминания о, возможно, первой любви. Эта ностальгия не причиняет боли, скорее наоборот – пробуждает приятные и теплые ощущения радости и отчасти тоски.

И Сергей Александрович благодарен этому щенку, что «пробудил в его сердце май». Он готов расцеловать его, как старого друга (как ту собаку, что уже нет в живых), как живое напоминание о прежних чувствах. И не столько важна девушка в белом платье – ведь автор все равно уже любит других. Важны именно те самые воспоминания, ощущения, боль души, позволяющая вновь почувствовать себя тем самым, простым и наивным, одним словом — юным.

Стихотворение написано трехстопным анапестом, стопа трехсложная с ударением на последнем слоге. Рифма перекрестная, с чередованием женской и мужской. Из литературных приемов характерные для автора эпитеты («ромашковый луг», «подгнивший клен», «желтый пруд»), метафоры («годы шумят», «с отливом в синь», «пробуженный в сердце май»). Не забывает поэт и об описаниях природы и сравнение с ней своих переживаний. Метафорична и отшумевшая юность, и шумящие как ромашковый луг года.

В свои последние годы Есенин редко пишет о любви нынешней, все более вспоминая детство, шальную юность и первые нежные чувства.

«Сукин сын» Сергей Есенин

Снова выплыли годы из мрака
И шумят, как ромашковый луг.
Мне припомнилась нынче собака,
Что была моей юности друг.

Нынче юность моя отшумела,
Как подгнивший под окнами клен,
Но припомнил я девушку в белом,
Для которой был пес почтальон.

Не у всякого есть свой близкий,
Но она мне как песня была,
Потому что мои записки
Из ошейника пса не брала.

Никогда она их не читала,
И мой почерк ей был незнаком,
Но о чем-то подолгу мечтала
У калины за желтым прудом.

Я страдал… Я хотел ответа…
Не дождался… уехал… И вот
Через годы… известным поэтом
Снова здесь, у родимых ворот.

Та собака давно околела,
Но в ту ж масть, что с отливом в синь,
С лаем ливисто ошалелым
Меня встрел молодой ее сын.

Мать честная! И как же схожи!
Снова выплыла боль души.
С этой болью я будто моложе,
И хоть снова записки пиши.

Рад послушать я песню былую,
Но не лай ты! Не лай! Не лай!
Хочешь, пес, я тебя поцелую
За пробуженный в сердце май?

Поцелую, прижмусь к тебе телом
И, как друга, введу тебя в дом…

Но теперь я люблю в голубом.

Анализ стихотворения Есенина «Сукин сын»

Стихотворение «Сукин сын» написано Есениным в 1924 году. По мнению ряда исследователей творчества поэта, посвящено произведение Анне Сардановской. Считается, этой девушкой Сергей Александрович был сильнее всего увлечен в возрасте лет пятнадцати-шестнадцати. Может показаться, она своему воздыхателю взаимностью не отвечала. В «Сукином сыне» говорится, что записки, посылаемые влюбленным юношей, красавицей никогда не читались. В действительности у Есенина были с ней романтические отношения, о которых вспоминали старожилы Константиново, родного села поэта. Молодые люди даже хотели пожениться, но не сложилось.

Сергей Александрович называет Анну «девушкой в белом». Образ этот вновь появляется немногим позже. В поэме «Анна Снегина» (1925) возникает «девушка в белой накидке». Видимо, непосредственно отношение к Сардановской имеет и раннее стихотворение «Сыплет черемуха снегом…». В нем лирический герой думает лишь о невесте и только о ней поет. Получается, белая накидка ассоциативно связана с осыпающимися лепестками черемухи, так похожими на снег.

«Сукин сын» - это тоска по навсегда ушедшей молодости, по первой невинной любви. Есенину удалось довольно точно передать течение времени через смену поколений. В юности у калитки любимой девушки лирического героя встречал пес. В его ошейник прятались записки. Прошли годы. Та собака умерла. Теперь во дворе бегает ее сын, удивительно похожий на мать. Внешний вид животного пробуждает воспоминания. Рядом с псом герой особенно остро чувствует, как изменился сам. К сожалению, возвращение к юности возможно только на несколько мгновений. В финале поэт констатирует:
Да, мне нравилась девушка в белом,
Но теперь я люблю в голубом.

В 1918-ом Есенин узнал о замужестве Сардановской. При этом годом ранее в стихотворении «Вот оно, глупое счастье…» поэт вспоминал «нежную девушку в белом», которая «нежную песню поет». Весной 1921-го Сергею Александровичу сообщили о кончине Анны. Трагическая новость сильно расстроила Есенина. По свидетельству мемуаристов, он выглядел «усталым, пожелтевшим, растрепанным». Тогда Сергей Александрович признался, что никогда и никого так не любил, как Сардановскую. Незадолго до самоубийства поэт планировал издать цикл из семи произведений под названием «Стихи о которой». Есть версия, что серия эта посвящена как раз рано ушедшей из жизни Анне.

Творчество Есенина часто глубоко биографичное, подобно тому как скажет немного позже его соратник по литературной работе Хемингуэй – писать нужно честно, писать нужно об известном тебе, Есенин часто писал о личных переживаниях, об увиденном и прочувствованном именно им. Сукин сын – позднее стихотворение, которое рассказывает о путешествии во времена молодости, лирический герой, которым является сам Есенин, возвращается в период юности, когда испытывал чувства к некой девушке, которая в свою очередь не отвечала ему взаимностью. Он писал ей записки, которые передавал через ошейник пса, но девушка никогда этих записок не читала, поэтому автор грустил и печалился.

Тем не менее, подобная ситуация с юной возлюбленной не стала для Есенина непреодолимой тоской и он отправился в город стал известным поэтом, получил известность и развил талант. Вот мы видим как герой снова возвращается и в пространство собственной молодости.

Через годы... известным поэтом
Снова здесь, у родимых ворот.

Он более не видит той, прежней собаки, через которую передавал записки, но перед ним оказывается потомок той суки и невероятно похожий на свою предшественницу, эта похожесть, этот образ будят в авторе воспоминания и снова окунают в пространство молодости, возвращая ощущения нежных чувств, тоски и радости.

Этот образ возвращения в детство через какой-то внешний триггер, через стимул напоминающий о чем-то был для того периода более чем популярным. Он нашел свое выражение в известном романе По направлению к Свану Марселя Пруста, где главный герой возвращается в детство через воспоминание о съеденном печенье, которое снова кушает будучи взрослым.

Помимо этого перед нами конечно и образ вечного возвращения, циклического времени. Сукин сын похож на суку, этих собак не отличить. Соответственно, все повторяется в этом мире, герой возвращается туда, где был ранее.

Конечно, есть определенные внешние перемены. В частности Сергей Александрович любит теперь не в белом, а «в голубом», но разве эти внешние незначительные перемены меняют нечто? Пожалуй, не меняют и этот факт также специально подчеркивается описанием именно цвета собак.

Вариант 2

Ностальгия стала довольно частой темой для позднего творчества Есенина. Как известно, в начале 1920-х годов Сергей Александрович съездил в деревню, после чего разочаровался и написал Все теперь решено без возврата.. Эти строки были об окончательном возвращении в город, разрыве с деревней. Сукин сын поэт пишет немного после, тут он снова возвращается в деревню, но по большей части только в собственной памяти, как видно, в действительности автор не смог полностью избавиться как минимум от образов родного края.

Есенин вспоминает былые чувства, которые имел к некой девушке, которая нравилась ему, которой он посылал любовные письма через деревенского песика. Биографы приводят довольно точные сведения относительно пассии из юности автора, но эти подробности не имеют существенного значения, в действительности более интересно оценить художественную ценность стихотворения и смысловые рисунки, которые использует тут автор.

Сюжет заключается в воспоминаниях и возвращении в деревню, где лирический герой видит песика, который по-видимому является сыном той самой собаки, которая служила ему почтальоном в юном возрасте. Герой охватывается воспоминаниями юности и неимоверно рад такой встречи. Приступ сентиментальности распространяется по отношению к новому псу, которого он хочет обнять и пригласить к себе домой.

Тем не менее, времена меняются, и этот факт подчеркивается в заключительной строчке. Теперь девушку в белом сменила девушка в голубом. Нравы лирического героя поменялись и он в довольно забавной и легкой форме декларирует этот факт, но ситуация восхищения прежними временами не становится менее ценной в связи с этим, даже всплывшая душевная боль в действительности является в какой-то степени радостной и герой совершенно не отвергает этого переживания и ощущает прежний восторг: «хоть снова записки пиши».

Помимо этого следует отметить мотив некоторой устойчивости и неизменности, который выражается через образ сменяющих друг друга собак. Они практически не отличаются и таким образом подчеркивают устойчивость деревенского уклада, патриархальной традиции, которая управляет сельским пространством. На фоне этой стабильности некоторое отсутствие стабильности в главном герое в выборе новой пассии на самом деле выглядит чем-то незначительным и сам повествователь в какой-то степени подчеркивает этот факт.

Анализ стихотворения Сукин сын по плану

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Лермонтова И скучно и грустно, и некому руку подать 9 класс

    Тема одиночества нередко встречается в произведениях поэтов и писателей, но в лирике Лермонтова эта тема звучит особенно. Одиночество героя лермонтовской поэзии - это следствие его разочарования в жизни, в обществе, в идеалах

  • Анализ стихотворения Зреет рожь над жаркой нивой Фета

    Стихотворение Афанасия Афанасьевича Фета написано в конце 1850-х годов. Названо оно по первой строке «Зреет рожь над жаркой нивой…» Великолепие красок жаркого лета, широту русских просторов поэт умело выражает в своих стихах

  • Анализ стихотворения Лисица Есенина

    Каждое произведение С. А. Есенина является подтверждением того, что этот гениальный человек вобрал в себя нравственные принципы, которые и раскрывают его богатый внутренний мир – любовь к ближнему, будь это человек или животное

  • Анализ стихотворения Сияла ночь. Луной был полон сад Фета

    Изучив стихотворение «Сияла ночь...» я считаю, что лирический герой в нем является тонкой и чувствительной, а так же максимально искренней личностью. Это отчетливо видно в его желаниях, ведь он хочет жить

  • Анализ стихотворения Игра Зинаиды Гиппиус

    На самом деле многие исследователи человеческой культуры ставят игру в основу всего человеческого существования. Дело даже не в пафосных сравнения всего мира с театром или рассмотрение людей как актеров какой-то божественной комедии