Характеристика мальчика из сказки уроки французского. Образ главного героя в произведение «Уроки французского»

В рассказе "Уроки французского" автор раскрывает перед читателями жизнь и душевный мир деревенского подростка, которого тяжелая судьба и голод вынуждают искать разные способы выхода из тяжелого положения.
Герой произведения - умный мальчик, который «в деревне признавался за грамотея» . Он хорошо учится, в школу ходит с удовольствием. Поэтому родители решили отправить его в районную школу. На новом месте парнишка также продолжает успешно учиться. Кроме того, он чувствует, что ему оказано большое доверие, на него возлагаются надежды. А относиться к своим обязанностям спустя рукава он не привык. Мальчик живет, постоянно недоедая, кроме того, очень тоскует по дому. Однако, когда мать приехала навестить его, он ничем не выдает своего нелегкого положения, не жалуется и не плачет. Продуктов, которые присылают ему из деревни, не хватает надолго. К тому же большая часть того, что ему присылают, «куда-то самым таинственным образом исчезает» . Так как рядом с ним живет одинокая женщина с тремя ребятишками, которые сами находятся в таком же, если не более безвыходном, положении, то мальчик не хочет даже задумываться над тем, кто таскает продукты. Ему лишь обидно, что эти продукты матери приходится отрывать от семьи, от его сестренки и братика.

В сложное время пришлось учиться главному герою рассказа. Послевоенные годы были своеобразным испытанием не только для взрослых, но и для детей, потому что и хорошее, и плохое в детстве воспринимается гораздо ярче и острее. Но трудности закаляют характер, поэтому главный герой часто проявляет такие качества как сила воли, гордость, чувство меры, выдержка, решительность. Ответственность и чувство долга не позволяют мальчику бросить учебу и вернуться домой.
Наверняка, многие на его месте давно бы уже сдались или нашли бы другие, непорядочные способы заработать деньги и еду. Однако развитое чувство собственного достоинства не позволяет
главному герою даже воспользоваться своим умением играть в «запретную» игру и выигрывать больше суммы, необходимые для ежедневной покупки молока. Перебарывая себя, он не поддается даже на уговоры учительницы, всеми правдами и неправдами старающейся помочь ему, подкормить. Без тени сомнения мальчик возвращает ей посылку с драгоценными макаронами и так необходимым ему гематогеном. При этом главный герой никому не жалуется на свои беды и проблемы, всячески их скрывает.

Несмотря на то, что герой рассказа "Уроки французского" ввязывается в игру на деньги, он вызывает глубокую симпатию. По натуре своей это хороший, умный мальчик, честный и справедливый, с добрым сердцем, с чистой душой, любящий свою семью, уважающий окружающих его людей, проявляющий заботу и сочувствие к страдающим от нищеты и голода. А идти на не совсем хорошие поступки его заставляет лишь крайняя необходимость.


характеристика главного героя"Уроки французского"

    Герой произведения - умный мальчик, который «в деревне признавался за грамотея» . Он хорошо учится, в школу ходит с удовольствием. Поэтому родители решили отправить его в районную школу. На новом месте парнишка также продолжает успешно учиться. Кроме того, он чувствует, что ему оказано большое доверие, на него возлагаются надежды. А относиться к своим обязанностям спустя рукава он не привык. Мальчик живет, постоянно недоедая, кроме того, очень тоскует по дому. Однако, когда мать приехала навестить его, он ничем не выдает своего нелегкого положения, не жалуется и не плачет. Продуктов, которые присылают ему из деревни, не хватает надолго. К тому же большая часть того, что ему присылают, «куда-то самым таинственным образом исчезает» . Так как рядом с ним живет одинокая женщина с тремя ребятишками, которые сами находятся в таком же, если не более безвыходном, положении, то мальчик не хочет даже задумываться над тем, кто таскает продукты. Ему лишь обидно, что эти продукты матери приходится отрывать от семьи, от его сестренки и братика.
    Вот при таких обстоятельствах герою и предлагают мальчишки играть на деньги. Изучив правила игры, он соглашается. И вскоре начинает выигрывать Однако деньги ему нужны не на какие-нибудь безделушки и даже не на конфеты. Мальчику необходимо пить молоко, так как он страдает малокровием. Да и играет он только до той суммы, которой хватило бы на баночку молока. Обладая скромностью и гордостью, он ни за что не соглашается брать продукты у учительницы или хотя бы ужинать у нее после занятий. Поэтому у Лидии Михайловны остается лишь один путь помочь ему - дать шанс честно выигрывать свой рубль.
    Несмотря на то, что герой рассказа «Уроки французского» ввязывается в игру на деньги, он вызывает у меня глубокую симпатию. По натуре своей это хороший, умный мальчик, честный и справедливый, с добрым сердцем, с чистой душой, любящий свою семью, уважающий окружающих его людей, проявляющий заботу и сочувствие к страдающим от нищеты и голода. А идти на не совсем хорошие поступки его заставляет лишь крайняя необходимость

Рассказ «Уроки французского» был написан великолепным писателем Валентином Распутиным в 1973 году.

Действие произведения происходит в послевоенное время, когда многие люди жили бедно. Главный герой рассказа – маленький мальчик из бедной семьи, который учится в райцентре в пятом классе. Его мать одна воспитывает троих детей, и парнишка как может, помогает ей. Он все время заботится о сестренке и братишке, а когда уезжает в город, не рассказывает матери, что голодает.

Главный герой – самостоятельный, но робкий, стеснительный и молчаливый. Он один живет и учится в городе, в то время как вся его семья обитает в деревне. Конечно, главный герой скучает по дому, по семье и по товарищам, но также мальчик понимает, что ему необходимо учиться. Со школой у него проблем нет, парнишка умный, способный и старательный. Он не только хочет учиться, но и любит это делать. У него пятерки по всем предметам, кроме французского, что характеризует его как прилежного мальчика.

Вместе с тем главный герой упорный и целеустремленный, он не отступается от своей цели. У мальчика проблемы с произношением французских слов, и, когда Лидия Михайловна предлагает позаниматься с ним отдельно, он делает все, чтобы у него получилось. Именно благодаря своей целеустремленности главный герой, в конце концов, улучшает свое произношение.

Также главному герою присущи такие качества, как сильная сила воли и справедливость. Мальчик честный и искренний. Эти качества можно рассмотреть на протяжении всего произведения. Например, когда парнишка лучше всех играл в «чику» на деньги. Главный герой не понимал, что за это его ненавидят все дворовые мальчишки. Он просто наслаждался игрой, никому не желая зла. За это главного героя избили те самые дворовые мальчишки. И только честь и достоинство не позволили мальчику сбежать, хотя враги были намного сильнее него.

Подводя итог, можно сказать, что качествам и внутренней силе героя могут позавидовать не только дети и подростки, но даже взрослые.

Вариант 2

Из рассказа мы узнали, что наш главный герой жил в послевоенное время. В то время люди были нищими и голодными, так как война разорила людей и страну. Унесла жизни многих людей. Герой рассказа – крохотный мальчишка из простой семьи, который ходил в школу в районный центр. Учился он в 5 классе. Его мама самостоятельно кормит троих детей, так как отец не вернулся с фронта. И уже юный маленький мужчина изо всех сил пытается помочь своей маме, парень видит как ей тяжело. Она не доедает, что бы лишний кусочек хлеба отдать своим детям. Он помогает нянчить младших, убирает дом. Парень подрос и ему пора уезжать учиться в город, там он сильно голодал, но никому об этом не говорил. Он рано утром вставал, что бы повторить материал перед школой.

Герой рассказа очень хороший парень. Он все умеет делать и убрать и приготовить. Юноша стеснителен и очень воспитан, никогда не позволит себе лишнего. Трудолюбив и чистоплотен. Живет и учится в городе один, а самые родные люди остались в селе. Он понимает, что на него надеется его семья, только он сейчас сможет прокормить свою семью. Юноша очень скучает по своим родным, друзьям и деревни. В учеба у него не было ни каких проблем, так как он очень старательный, умный и одаренный. Все схватывает на лету. Ему не нужно повторять учебный материал по сто раз. Занимается на отлично по всем предметам, кроме французского языка. Вот он к сожалению давался ему тяжело, но он не отступал.

Главного героя можно описать как, сильного и волевого человека. Мальчик упорно идет к своей цели, научиться французскому языку. У него проблемы с дикцией. Главный герой очень старается, и когда у него появляется шанс позаниматься языком индивидуально с педагогом, он с большой радостью соглашается. И когда проходит несколько занятий, произношение становится на много лучше.

В конце концов, о герое можно сказать, что он очень целеустремленный, сильный характером, волевой человек. Он хорошо понимает, что его семья может рассчитывать только на него. Юноша не останавливается ни перед одним препятствием. Все проблемы ему по плечу, у него присутствуют черты большой храбрости. Эти черты он приобрел от отца, который ушел на войну и от героини-матери. С него нужно брать пример.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение по Сказке о потерянном времени (анализ сказки Шварца)

    Шварц Е.Л. – знаменитый советский писатель, подаривший нам большое количество произведений и пьес. Одним из самых интересных и остающимся актуальным по сей день произведением является Сказка о потерянном времени.

  • Образ и характеристика Левши в рассказе Лескова 6 класс сочинение

    Левша – это прототип простого русского народа с широкой душой и богатым внутренним миром, но без возможности получить достойную награду за свой творческий труд. Главный герой произведения Лескова для большинства был человеком

  • Характеристика и образ Васютки из рассказа Васюткино озеро 5 класс сочинение

    На самом деле, я просто восхищаюсь Васюткой. Он смог выжить в лесу – в тайге! Его поджидало столько опасностей, столько всего… А он со всем справился! Он не поддался панике, не впал в депрессию…

  • Сочинение Смысл романа Мастер и Маргарита Булгакова

    Роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» относится к незавершенному произведению автора. Все дело в том, что Булгаков писал это произведение вплоть до своей смерти.

  • Примеры человечности из литературы

    В жизни каждого человека имеют место и равнодушие, и злоба, и доброта, и человечность. Но каждый делает самостоятельно выбор, от которого будет зависеть дальнейшая судьба.

В рассказе Распутина «Уроки французского» затрагиваются вечные темы: добра и зла, правды и лжи, справедливости и человеческого равнодушия. Книга повествует о роли учителя в жизни человека, заставляет задуматься о той грани, где мораль встречается с безнравственностью. Молодая учительница смогла в тощем деревенском мальчике рассмотреть сильную личность, голодного ребёнка, такого же одинокого, как и она сама. Образ учительницы - это образ человека, заменившего мать мальчику в чужом городе. Её забота - самое ценное, что мог дать человек человеку в сложный жизненный момент.

Характеристика героев «Уроки французского»

Главные герои

Мальчик-повествователь

Мальчик 11 лет из бедной деревенской семьи. Худой от постоянного недоедания. Одинокий, диковатый, скромный и очень способный ученик. Живёт отдельно от семьи, по которой очень тоскует. Честный, мужественный, смелый, упорный с сильным характером. Несмотря на голод и отсутствие денег, учёбы в школе не бросает, старается оправдать доверие семьи. Самостоятельный и умный не по годам. Гордый, не жалуется и не принимает еду от учительницы, желающей помочь.

Мать мальчика

Женщина, воспитывающая троих детей без мужа. Волевая, умная, но неграмотная. Благодаря ей, автор имел возможность учиться, несмотря на голод и бедность. Она приняла решение отдать сына в школу в районный центр, передавала еду и иногда - немного денег.

Лидия Михайловна, учительница французского языка

Красивая, добрая молодая женщина около 25 лет. Имеет правильные черты лица, еле заметную «косинку» в глазах, короткие чёрные волосы. Родом из Кубани. Родилась и выросла в городе, обеспечена, ни в чём не нуждается. Она сумела рассмотреть голодного и очень способного мальчика, хитростью помогала ему едой и деньгами. Призналась, что с детства вела себя не по правилам, приносила много проблем родителям. По её словам, человек стареет, когда перестаёт быть ребёнком.

Василий Андреевич, директор школы

Строгий человек с манерой громко разговаривать. В школе дети очень его боялись. Провинившегося ученика в присутствии всех учащихся директор школы заставлял объяснить, что его толкнуло на плохой поступок. Застав учительницу с автором, играющих на деньги в «пристенок», директор от возмущения не находит слов. Разбираться в сути поступка педагога он не стал, посчитав это преступлением.

Второстепенные персонажи

Дядя Ваня

Шофер, который по работе возит в райцентр груз. Один раз в неделю дядя Ваня привозит мальчику продукты.

Федька

Сын хозяйки квартиры, где жил главный герой. Федька познакомил его с компанией, играющей в «чику» на деньги. Федька и его семья подворовывают еду у главного героя, когда тот находится в школе.

Вадик

Городской мальчик из 7 класса той же школы, где учится главный герой. Хитрый, злой подросток, который насмехается и обижает тех, кто младше и слабее. Дружит с хулиганом Птахой. Избивают главного героя несколько раз за то, что он играет лучше всех.

Птаха

Друг Вадика, остался на второй год в пятом классе, школу посещает как придётся. Драчун, хулиган, не имеющий своего мнения.

Тишкин

В рассказе «Уроки французского» герои настолько разнятся своим внутренним и внешним содержанием, что перед читателем предстаёт целая галерея персонажей. Поступки главных героев «Уроки французского» стали их жизненными уроками. Имена и таблица характеристик героев могут быть полезны при написании сочинений и творческих работ по произведению. Описание небольшого отрезка жизни главных героев «Уроков французского» - очень трогательное и сильное в рассказе Валентина Распутина.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Тест по произведению

Мальчик-пятиклассник – главный герой произведения советского писателя В. Распутина «Уроки французского». Ему одиннадцать лет, он только перешел в пятый класс и учится в районном центре. Это очень смышленый ребенок, которого все называют в родной деревне «башковитым», так как он единственный, кто любит учиться и учится хорошо. События рассказа происходят в 1948 году, когда на дворе был послевоенный голод. Мать мальчика с трудом могла прокормить трех детей, старшим из которых был он. Когда она заметила в нем способности и тягу к учебе, то решила после начальной школы отправить его в районный центр к своей знакомой.

Там он не менее прилежно учился и все предметы ему давались, кроме французского, произношение которого он никак не мог освоить. В городе мальчик часто недоедал и совсем исхудал. Ведь там невозможно было, как в деревне наловить рыбу, выкопать съедобных корешков. А продукты, которые ему присылала мать, частично куда-то пропадали. Видимо, хозяйка, мамина знакомая, воровала для своих троих детей или кто-то из самих детей. Для того, чтобы как-то заработать себе на кусок хлеба или стакан молока, ему пришлось играть на деньги с мальчишками постарше. Главным в компании был семиклассник Вадик , который любил жульничать. Когда мальчик пытался его уличить, то получил тумаков.

В школе это сразу заметила учительница французского Лидия Михайловна . Узнав, что он играет ради того, чтобы прокормиться, она решила ему помочь. Приглашала к себе в гости на дополнительные занятия, чтобы накормить ужином, отправляла ему посылку якобы от матери, но мальчик догадывался и от всего отказывался. В итоге она решила сама с ним играть на деньги, подыгрывая ему, чтобы как-то помочь. Но их уличил директор и отправил учительницу домой на Кубань. Оттуда она прислала мальчику еще одну посылку с едой.