Скачать снегов люди как боги. Сергей Снегов: "Люди как боги (сборник)"

Звездный флот Земли далекого будущего совершает дальний перелет в глубины Вселенной. Сверхсветовые корабли, «пожирающие» пространство и превращающие его в энергию. Цивилизации галактов и разрушителей, столкнувшиеся в звездной войне. Странные формы разума. Возможность управлять временем…

Роман Сергея Снегова, написанный в редком для советской эпохи жанре «космической оперы», по праву относится к лучшим произведениям отечественной фантастики, прошедшим проверку временем, читаемым и перечитываемым сегодня.

Интересно, что со времени написания и по сегодняшний день роман лишь единожды выходил в полном виде, без сокращений. В нашем издании воспроизводится неурезанный вариант книги.

На нашем литературном сайте vsebooks.ru вы можете скачать бесплатно книгу Сергей Снегов «Люди как боги (сборник)» в подходящем формате для разных устройств: epub, fb2, txt, rtf. Книга — самый лучший учитель, друг и компаньон. В ней хранятся тайны Вселенной, загадки человека и ответы на любые вопросы. У нас собраны лучшие представители как зарубежной, так и отечественной литературы, классические и современные книги, издания по психологии и саморазвитию, сказки для детей и работы исключительно для взрослых. Каждый найдет здесь именно то, что подарит массу приятных моментов.

Скачать бесплатно книгу Сергей Снегов «Люди как боги (сборник)»

В формате fb2 : Скачать
В формате rtf :

Снегов Сергей Александрович (настоящее имя - Сергей Александрович Козерюк, позже по паспорту - Сергей Иосифович Штейн) родился в Одессе 23 июня 1910 года, но в метрике ошибочно записали 23 июля (5 августа по новому стилю). Его отец Козырюк Александр Исидорович, полугрек-полунемец, большевик-подпольщик, а в 20-е годы - заместитель начальника Ростовского ЧК, оставил семью, когда будущий писатель был еще маленьким. Его мать, Зинаида Сергеевна, вторично вышла замуж за одесского журналиста Иосифа Штейна, который сыграл в судьбе Сережи огромную роль. Именно он настоял на том, чтобы мальчик, в свое время исключенный из второго класса гимназии, в 12 лет стал шестиклассником рабочей школы. Однако время и судьба подкинули юному одесситу поразительные выверты: школа надоела, и, выкрав документы, он поступает в одесский физхим на физический факультет. Но физика соседствует в его сердце с философией, его теоретические работы привлекают к себе внимание, и в 21 год специальным приказом наркома просвещения Украины, продолжая учиться на физфаке, он назначается на должность доцента кафедры философии. Перед ним открываются блестящие перспективы, но... При проверке в его лекциях обнаружено отступление от норм марксизма-ленинизма.

Философию приходится оставить. Остается физика. Будущий писатель переехал в Ленинград, работал инженером на заводе «Пирометр». Но в 1936 году его арестовывали и отправили в Москву. Готовилось новое большое дело: три друга, три молодых и очень перспективных ученых, дети видных и разных родителей (революционер с дореволюционным стажем, известный меньшевик, соратник Дана, и один из лидеров партии правых эсеров) соединились для того, чтобы разрушить власть, которая дала им путевкув в жизнь. Один из обвиняемых сломался, впоследствии сошел с ума и умер в лагерях. С другим будущий писатель был почти не знаком. И, возможно, всех троих спасло то, что Сергей Снегов так и прошел отказником, не наговорил на себя, хотя - редчайший случай - провел в камерах Лубянки 9 месяцев. Но так или иначе, открытого процесса не получилось. И в 1937 году, получив по решению Высшей Военной Коллегии Верховного Суда СССР (прокурор - Вышинский, судья - Никитченко, будущий главный советский судья на Нюрнбергском процессе) 10 лет лагерей, Снегов отправился по кругам ада: Бутырки, Лефортово, Соловки, Норильск... О своем детстве и молодости он рассказал в автобиографических произведениях, многие из которых до сих пор не напечатаны.

В 1952 году в Норильске он знакомится со своей второй женой, приехавшей в Заполярье с мужем, военным финансистом, которого, впрочем, она оставила вскоре после приезда. За связь с ссыльным молодую девушку (она младше Снегова на 17 лет) исключили из комсомола, выгнали с работы, в управлении НКВД ей предлагали отдельное жилье, которого офицеры ждали по нескольку лет, только для того, чтобы заставить ее уйти от человека, которого она полюбила. Но Галя стояла насмерть. Между тем в Норильске происходила чистка: после уже подготовленного процесса врачей-убийц город собирался принять евреев, высланных из столиц. Чтобы очистить место, ссыльных, заведя новое дело, либо расстреливали, либо давали новые сроки и готовили к отправке в лагеря на побережье Ледовитого океана и на острова в Белом море, что фактически тоже являлось казнью, только медленной. Снегова должны были отправить на Белое море. Узнав об этом, Галя настояла на официальном браке, хотя в той ситуации это было равнозначно смертному приговору, поскольку она автоматически становилась членом семьи врага народа. Однако через три месяца после их росписи умирает Сталин...

Примерно в это время стало ясно, что из трех дорог, которые открывались перед разносторонне одаренным юношей, осталась только одна - писательская. Дело в том, что одну из его научных работ, посвященную процессу производства тяжелой воды, главный инженер Норильского металлургического комбината Логинов увез в Москву, и она попала на стол Мамулову, заместителю Берии, курировавшему ГУЛАГ. Интерес врага народа к запретной теме вызвал у бдительного чекиста подозрение, что все это делается для того, чтобы передать секреты Советского Союза Трумэну. И, вернувшись из командировки, главный инженер вызвал к себе писателя, запер дверь кабинета и сказал: «Пей, сколько влезет, баб люби, сколько сможешь, но науку оставь. Пусть они о тебе забудут. Я сам скажу, когда можно будет вернуться». И он сказал, только разрешение это запоздало - к тому времени дальнейшая дорога была определена: литература.

Но и литературная судьба Снегова не была гладкой. Если даже в силу обстоятельств он не всегда мог говорить правду (в его семье было уже двое маленьких детей), то он и никогда не лгал. Если можно было молчать, он молчал, когда молчать было нельзя, он говорил правду. Его вызывали в обком и Комитет государственной безопасности, предлагая подписать письма, осуждающие Пастернака и Даниэля и Синявского - он отказался. К тому же в одной из его первых повестей «Иди до конца» есть сцена, где герой слушает «Страсти по Матфею» Баха и размышляет о Христе. Профессор Боннского университета Барбара Боде в своем ежегодном обзоре советской литературы, среди других авторов разбирая и Снегова, имея в виду эту сцену, заявила, что русские реабилитируют Христа. Литературка ответила «подвалом» «Проверь оружие, боец». На очередную реплику Боде эта же газета разразилась разгромной статьей «Опекунша из ФРГ». Снегов попал в «черные» списки. Его перестали печатать. Не от хорошей жизни писатель, по-прежнему не желающий лгать, ушел в фантастику. Его первый роман «Люди как боги» отвергли подряд четыре издательства. И все же именно фантастика, переведенная впоследствии на 10, если не больше, языков, принесла писателю известность, далеко выходящую за пределы его страны.

Е. Брандис и Вл. Дмитревский

О романе Сергея Снегова «Люди как боги»

Ответ читателю

Социально-фантастический роман С. Снегова, озаглавленный «Люди как боги», - антитеза одноименной утопии Герберта Уэллса, написанной прославленным английским фантастом вскоре после его посещения Советской России и знаменательной встречи с Лениным.

Напомним, что в романе Уэллса счастливый и светлый мир иного измерения, куда случайно попадает мистер Барнстейпл с небольшой группой соотечественников, так и остается утопией - неосуществимой и не имеющей реальных оснований для ее осуществления хрупкой мечтой…

И вот, более сорока лет спустя советский фантаст С. Снегов написал эпическое произведение, пронизанное оптимизмом и непоколебимой верой в могущество разума и благородство чувств наших далеких потомков, построивших великолепный мир, в котором Человек поднялся по своим возможностям вровень с им же в далекой древности придуманными богами.

Роман Снегова, первоначально публиковавшийся в сборниках Лениздата - «Эллинский секрет» (1966) и «Вторжение в Персей» (1968), недавно вышел отдельным томом, с эпиграфом, заменяющим издательскую аннотацию, взятым из газеты «Правда» (от 31 июля 1970 г.): «…Увлекает воображение грандиозностью человеческих замыслов и их свершений космическая эпопея С. Снегова «Люди как боги», представляющая собой нечто вроде ответа на пессимистический взгляд на будущее человечества, высказанный Уэллсом в одном из его романов…»

Роман получил хорошие оценки в периодической печати, был встречен многочисленными письмами читателей, требовавших продолжения. Эпопея состоит из двух книг: «Галактическая разведка» и «Вторжение в Персей». В настоящее время писатель работает над третьей книгой.

Читатель В. Войнов из г. Арзамаса в своей реплике «А боги кто?» («В мире книг», 1972, № 4) утверждает, что книга Снегова «изобилует заимствованиями из западной фантастики. Достаточно сравнить ее с повестью французского писателя Ф. Карсака «Пришельцы ниоткуда»: и там и здесь изображается борьба с кристаллическими разумными существами. Даже описание планеты, на которой в обоих произведениях проходит «конференция» разумных жителей Вселенной, чрезвычайно сходно».

Дело заключается в том, что моделирование тех или иных мыслимых ситуаций и будущих возможностей человечества опирается на наши сегодняшние представления и гипотезы, на тенденции развития, коренящиеся в самой действительности. Отсюда во многих случаях сходство тем и сюжетов, и от этого никуда не уйдешь.

Итак, первая часть романа Сергея Снегова опубликована в 1966 году. А роман Франсиса Карсака «Пришельцы ниоткуда» появился на русском языке, в сборнике под тем же названием в 1967 году. Но идея галактического содружества высокоразвитых цивилизаций стала достоянием фантастики раньше - еще в сороковых годах, а сейчас всерьез обсуждается учеными. Оба писателя, независимо друг от друга, избрали форму остросюжетного приключенческого романа и вынесли действие на просторы Галактики. А если дать волю воображению и представить себе разные биологические структуры разумных существ, населяющих планеты с неодинаковыми природными условиями, то сходство получится неизбежным.

Что же касается кристаллических разумных существ, то это явное недоразумение. Они могли бы и быть в романе Снегова, так как вполне допустимы формы жизни не только на углеродной основе, но и, например, на силициевой. Однако Снегов развивает другую концепцию. «Разрушители» или «сервы», с которыми человечество далекого будущего вынуждено в его романе вступить в борьбу, - ничто иное, как саморазвивающиеся и самовоспроизводящиеся работы, когда-то созданные галактами. В изображении Снегова «сервы» совмещают в себе биологические ткани и совершенные механизмы. Это нисколько не противоречит современным научным гипотезам.

И последнее. В. Войнову почему-то показалось, что С. Снегов принижает человека перед машинами, поручая им охранять будущее коммунистическое общество. «В конечном итоге, - пишет читатель, - получается так, что машина знает каждого так, как он не знает себя».

Этот упрек не состоятелен.

Гигантский рывок вперед, сделанный за последние годы такими науками, как электроника и кибернетика, вызвал ожесточенные споры ученых на тему «человек и машина». В западной фантастике, нередко отражающей произвольные «прогнозы» буржуазной футурологии, появилось множество произведений, в которых биологические работы вытесняют людей не только из сферы производства, но и замещают их во всех видах духовной деятельности, решительно беря верх над своим создателем - человеком.

Советские писатели, касаясь проблемы «человек и машина», проявляют разумную осмотрительность. Используя в своем творчестве научные гипотезы авторитетных ученых, наши фантасты видят в самой совершенной мыслящей машине будущего не конкурента, не соперника, а верного помощника человека.

Именно в таком качестве представлены в романе Снегова думающие и рассчитывающие устройства, от Большой Государственной машины до незаметных «Охранительниц», оберегающих каждого землянина от нелепых случайностей и неоправданного риска, избавляющих от необходимости перегружать мозг информацией и т. д.

Но так ли уж это плохо, как представляется читателю В. Войнову? Разве кибернетические машины наших дней «принижают» работающих на них программистов и операторов тем, что в десятки тысяч раз ускоряют сложнейшие вычисления?

Разве «принижают» человека искусственные почки или легкие, продлевающие ему жизнь?

Так почему же не поверить в изумительные машины будущего, способные на основе гигантской информации, суммировать общественное мнение, давать добрые советы, предлагать многовариантные или единственные возможные решения?

«Мы предложили машине проверить правильность нашей кандидатуры, принятой единогласно Большим Советом, - говорит Вера своему брату Эли. - Машина подтвердила наш выбор».

Отсюда легко понять, что не БГМ, а Большой Совет, т. е. коллектив людей, пользующихся особым доверием, предложил кандидатуру Эли на пост командующего космическим флотом Земли. Но при чем тут «охрана» будущего коммунистического общества?

Можно было бы продолжить разговор о романе Сергея Снегова «Люди как боги», ибо он того достоин. И хотя о вкусах не спорят, мы хотели показать ошибочность суждений В. Войнова.

Е. Брандис,

Вл. Дмитревский

Ленинград

«В мире книг» № 9

Из книги Нет времени автора Крылов Константин Анатольевич

Из книги Об искусстве [Том 2. Русское советское искусство] автора

Из книги Том 3. Советский и дореволюционный театр автора Луначарский Анатолий Васильевич

Из книги Введение в славянскую филологию автора Кесарийский Прокопий

Боги хороши после смерти* Эту замечательную фразу сказал Ницше.Конечно, никому в голову не придет сомневаться в том, можно ли относиться к эллинскому Фебу, к мифу о Прометее или исландским Эддам с подозрением по части распространения вредного религиозного

Из книги История русской литературы XVIII века автора Лебедева О. Б.

Славянские языческие боги Восточнославянские языческие боги. Перун и Велес. Хорс, Дажьбог, Стрибог, Симаргл, Мокошь. Западнославянские языческие боги. Свентовит. Руевит, Поревит, Поренут, Триглав. Яровит. СварожичПрокопий Кесарийский четко указывал на следующую

Из книги Любил ли фантастику Шолом-Алейхем? (сборник) автора Гопман Владимир Львович

Типология художественной образности люди – вещи и люди – идеи Первоначально добродетельный персонаж занимает в комедии более чем скромное место. В «Тресотиниусе» идеальная пара влюбленных появляется на периферии действия, в исходной ситуации и развязке только для

Из книги Наша фантастика № 2, 2001 автора Адеев Евгений

Рыцари фантастики. Вспоминая Александра Мирера, Виталия Бугрова, Сергея Снегова Потому что (виноват), но я Москвы не представляю Без такого, как он, короля. Булат Окуджава. Король «Жизнь дает человеку три радости… Друга, любовь и работу»… Это, конечно же, «Стажеры»

Из книги Сборник критических статей Сергея Белякова автора Беляков Сергей

Боги и все остальные Антон Орлов. МИР-ЛОВУШКА. - М.: Центрполиграф, 2000. - 490 с. - 8000 экз. - (Перекресток богов).В свое время Антон Орлов неплохо развеселил читателей своими сдержанно остроумными звездными сагами «Гонщик» и «Антираспад». Сделав глубокомысленную паузу,

Из книги Наша фантастика, №3, 2001 автора Белянин Андрей

Географ и его боги - Алексей Иванов Алексею Иванову пришлось завоевывать внимание читателя дважды. В 1990 году повесть двадцатилетнего автора напечатал популярный среди любителей фантастики “Уральский следопыт”, который выходил тогда полумиллионным тиражом. Дебют

Из книги В спорах о России: А. Н. Островский автора Москвина Татьяна Владимировна

Боги шутят Вадим Арчер. ВЫБРАВШИЙ БЕЗДНУ. - М.: Центрполиграф, 2001. - 473 с. - 8000 экз. - (Перекресток богов).Новый роман Вадима Арчера, уже успевшего зарекомендовать себя умелым творцом фэнтезийных миров («Алтари Келады», «Чистый огонь»), на этот раз посвящен истории Земли,

Из книги За стеной: тайны «Песни льда и огня» Джорджа Р. Р. Мартина автора Лаудер Джеймс

Люди, боги и черти в драматургии А. Н. Островского от «Грозы» (1859) до «Снегурочки» (1873) После грозного сражения богов, демонов и героев в «Грозе» Островский, судя по всему, отдохнул душой, вернувшись в заповедную область «Божьего попущения», в царство судьбы и случая, к

Из книги Поэтика медицины: от физиологии к психологии в раннем русском реализме автора Мертен Сабина

Боги Вестероса Ситуация весьма запутанная, поскольку в Вестеросе обитает множество богов. Вот краткий список.Старые боги. Северяне поклоняются древним богам камня, земли и деревьев, которым в древности поклонялись Дети Леса. Судя по всему, у этих богов нет формального

Из книги Русская литература и медицина: Тело, предписания, социальная практика [Сборник статей] автора Борисова Ирина

Из книги Избранное: Проза. Драматургия. Литературная критика и журналистика [сборник] автора Гриценко Александр Николаевич

4 Механизмы литературного психологизирования в романе Достоевского «Бедные люди» Проблема смены психического состояния героев заложена на многих уровнях романа «Бедные люди». В тексте заостряется вопрос о внутренней зависимости индивидуума от социума. Роман «Бедные

Из книги Россия и Запад [Сборник статей в честь 70-летия К. М. Азадовского] автора Богомолов Николай Алексеевич

Цензура совести Диалог у телевизора. Хорошие ли люди Михалковы? Да и люди ли они вообще? 13 марта 1913 года родился Сергей Владимирович Михалков. На прошлой неделе ему исполнилось 95 лет, и в связи с этим по РТР показали о нём документальный фильм, а НТВ посвятило семье

Из книги автора

Об одной рецензии Сергея Городецкого ЭПИЗОД ИСТОРИИ АКМЕИЗМАВ номере петроградской газеты «Речь» от 3 ноября 1914 года ее присяжный обозреватель Сергей Городецкий напечатал обширную статью «Литературная неделя. Стихи о войне (в „Аполлоне“)». В этой статье, до сих пор

Сюжет

Галактическая разведка ()

Эли Гамазин в составе делегации с Земли отправляется на Ору на межзвёздную конференцию. Ора - это искусственная планета, плоская по форме и освещаемая искусственным солнцем, ночью превращающимся в луну. На Оре во время конференции земляне получают сведения о гуманоидах (галактах), которые ведут войну с невидимыми врагами. Отправляясь на разведку в Плеяды , земляне натыкаются на расу разрушителей, которые похищают Андре Шерстюка. В погоне за разрушителями Эли, Леонид Мрава и Ольга Трондайк обнаружили, что в рассеянном скоплении и Персея пространство искривлено таким образом, что выхода из скопления нет. До землян по сверхсветовой связи доходят сообщения неведомых друзей, предположительно, от галактов, что им нужно срочно выбираться из скопления, однако разрушители не дают им это сделать. Наконец, после многих попыток, Ольга решает аннигилировать одну из планет возле «активных» звёзд, превратив её вещество в пустое пространство (реакция Танёва). Это Ольге удаётся, но на их звездолёт обрушиваются три гравитационных удара, пущенных кораблями разрушителей.

Вторжение в Персей ()

Две космические эскадры под командованием Эли Гамазина отправляются к скоплению χ Персея . Там они встречаются с Великим Разрушителем, галактами, Мозгом -Мечтателем, и узнают о существовании таинственного и могущественного народа рамиров, создавших свою цивилизацию задолго до галактов. Объединив усилия с Мозгом, галактами и своими новыми неожиданными союзниками из числа разрушителей, люди вырываются из сетей гравитационной неевклидовости, создаваемой станциями метрики, и устремляют свой взор в ту часть Вселенной, в которую ушли рамиры.

Кольцо обратного времени ()

После гибели Первой экспедиции посланной к Ядру , на Земле формируется Вторая, в состав которой входят люди, галакты и демиурги. Эли Гамазин включается в неё в качестве научного руководителя экспедиции. Небольшой флот из 15 звездолётов устремляется в глубины Галактики встречая на своём пути Красное светило, Гибнущие Миры, систему Трёх Пыльных Солнц, народ аранов и Оана, следы Жестоких Богов, Гимны Бытию и Небытию, Всёуничтожающий Луч, разрывы Времени, враждебное Тяготение, безумие Машин и искажения последовательности протекания событий. При этом члены Второй экспедиции испытывают боль тяжёлых утрат, пытаясь замкнуть Кольцо Времени, на что они решились увидев проявления силы рамиров.

Персонажи

Люди

  • Эли Гамазин - главный герой повествования. Выпускник школы в Гималаях , тугодум и шутник. В первой части романа - секретарь своей старшей сестры Веры, член экипажа «Пожирателя пространства». Во второй - адмирал человеческой флотилии, направленной в Персей , командующий объединёнными флотами людей и галактов. В третьей - научный руководитель экспедиции в ядро Галактики .
  • Андре Шерстюк - выпускник школы в Гималаях, очень близкий друг Эли. «Генератор идей». Очень любит менять свою внешность. Женат на Жанне, которая позже родит ему сына Олега. В первой части сочинил симфонию «Гармония звёздных сфер», где помимо музыки на слушателя воздействовали изменением температуры и гравитации . Симфония провалилась с оглушительным треском. Принял участие в походе на Плеяды , где его похитили разрушители. Во второй части, где Эли с друзьями попадает в плен к разрушителям, Андре предстаёт перед пленниками полностью потерявшим разум. Однако очень быстро восстанавливается и помогает пленникам обрести свободу, а когда люди захватывают одну из станций искривления пространства, Андре принимает на себя руководство этой станцией.
  • Павел Ромеро - историк и историограф. Одет по моде XIX -XX веков , носит бородку-эспаньолку и трость . Очень хорошо знает историю Земли . Жених (потом муж) Веры Гамазиной, сестры Эли.
  • Луси́н - выпускник школы в Гималаях, биолог , сотрудник «Института Новых Форм», который выводил мифических животных, воздействуя на гены настоящих. Например, из лошадей создал пегасов , а из ящериц - драконов . Говорит Лусин как бы «иероглифами », строит очень короткие фразы из двух-трёх слов, и понять его может только тот, кто хорошо его знает. Очень трепетно относится ко всему живому. Погиб в третьей части романа на Арании при попытке помешать массовой акции самоубийства местных жителей.
  • Вера Гамазина - старшая сестра Эли и невеста (потом жена) Павла. Член Большого Совета. Очень красивая женщина, всегда хорошеет в гневе. Любит подолгу стоять у окна, запрокинув голову и положив руки на затылок. Умерла естественной смертью до начала повествования третьей части.
  • Мэри Глан - жена Эли (со второй части романа). Женщина не блещущая красотой, но хорошенькая. Увлекается ботаникой и микробиологией , вывела группу бактерий , питающихся металлами и выделяющих водород и кислород . Родила сына Астра.
  • Ольга Трондайк - выпускница школы в Гималаях, математик, капитан космического корабля, командующая резервной эскадрой. Всю жизнь любила Эли Гамазина, но вышла за Леонида Мраву. В свободное время любит вычислять.
  • Леонид Мрава - выпускник школы в Гималаях, капитан космического корабля, очень резкий и порывистый человек. Жених (потом муж) Ольги Трондайк. Погиб до начала повествования третьей части.
  • Аллан Круз - выпускник школы в Гималаях, капитан космического корабля. Очень высокий человек с громким голосом. По мнению Эли Гамазина, у Аллана всего два состояния: он либо ликует, либо негодует. Погиб до начала повествования третьей части вместе с Леонидом.
  • Эдуард Камагин - член экипажа звездолёта «Менделеев» (помощник капитана), запущенного 400 лет назад, атакованного разрушителями. Из-за эйнштейновского замедления времени , наблюдаемого на околосветовых скоростях, стало возможным встретиться со своими потомками. Капитан одного из космических кораблей. Человек маленького роста.
  • Василий Громан - член экипажа звездолёта «Менделеев» (штурман).
  • Олег Шерстюк - сын Андре Шерстюка, внешне очень похож на отца. Командир звёздной эскадры, направленной в экспедицию на Ядро. Влюблён в Ирину.
  • Ирина Трондайк - дочь Ольги Трондайк и Леонида Мрава. Характером и внешностью пошла в Леонида. Член экспедиции на Ядро, ассистентка Эллона, влюблённая в своего начальника. После создания коллапсана отправила себя в будущее . Дальнейшая судьба неизвестна.
  • Астр - сын Эли Гамазина и Мэри Глан, немного похож на отца. «Заразил» жизнью Третью планету разрушителей раствором созданных Мэри микроорганизмов , питающихся металлами . Умер в возрасте 6 лет от действия высокой гравитации на Третьей планете.

Инопланетяне

  • Труб - четырёхкрылый ангел огромных размеров, буян, считающий себя князем . Родом с девятой планеты системы Пламенной B в Гиадах . После стычки с Эли немного утихомирился, а когда все участники покидали Ору, пожелал лететь не домой, а на Землю к людям. Очень сдружился с Эли и Лусином. В бою показал себя прекрасным бойцом. Погиб в Ядре, когда экспедицию поразил рак времени .
  • Фиола - очень красивая змея с почти человеческой головой, родом с Веги . Участница звёздной конференции на Оре. В Фиолу влюбляется Эли, но потом быстро остывает.
  • Орлан - разрушитель (демиург). Разрушитель Первой Имперской категории, вельможа, приближенный Великого, одним из первых понявший, что философия разрушителей ложна, и активно помогавший Эли во второй части повествования. Сопровождал Эли в экспедиции на планеты галактов. В третьей части помогал добиваться от Эллона выполнения поставленных задач.
  • Эллон - разрушитель (демиург). Один из гениальнейших умов, модернизировал оружие, создающее неевклидово пространство, и установил его на кораблях флота в третьей части повествования. Также разработал коллапсар - машину времени . Психически неуравновешен (по мнению Грация, вследствие избытка искусственности в его теле). Рак времени обострил неуравновешенность Эллона, и он погиб при попытке бегства в прошлое.
  • Гиг - разрушитель, Невидимка. Развязный и дружелюбный персонаж. Как и все невидимки, прекрасный исполнитель приказов, но слишком скор на принятие решений. Один из первых вместе с Орланом перешёл на сторону Эли и принял его философию (во второй части повествования). Также вместе с Орланом сопровождал Эли в экспедиции на планеты галактов. В третьей части - занимался в основном разведкой.
  • Граций - галакт, существо трёхметрового роста, очень похожее на людей, с огромными глазами и гнушимися во все стороны пальцами. Один из первых принявших Эли на корабле галактов (во второй части повествования), принимал участие в управлении кораблём, дублируя Мозг. Довольно легко переносил рак времени .
  • Мозг - живой мозг происхождения галактов. Использовался разрушителями для управления гравитационными установками на Третьей Планете. Активно помогал Гамазину в противоборстве с разрушителями. С согласия Эли, поселился в теле дракона Громовержца (после того, как его мозг был поврежден в битве за Третью Планету), чтобы насладиться телесными ощущениями и назвал себя Бродягой. Но когда в третьей части романа тело Громовержца состарилось, был возвращён в своё прежнее состояние. Управлял кораблями, пока были повреждены МУМ (Малые Универсальные Машины - некий аналог компьютеров, управляют всей техникой и обеспечивают, благодаря сложной системе датчиков, телепатическую связь между людьми). Предположительно, погиб из-за ненависти к нему со стороны Эллона, отправившего его в прошлое.
  • Оан - существо, маскирующееся под аранов, жителей планеты Арания. Позже выясняется, что Оан - шпион рамиров.

Публикации

История создания и публикации

Снегов так описывал мотивы создания своего романа :

Обратился к научной фантастике. Мне хотелось написать то, чему никто не сможет возразить. Я собрал своих родственников и друзей и совершил с ними такое хулиганство: перенес их на пятьсот лет вперед… Так появился роман «Люди как боги».

Была ещё одна причина, почему я обратился к научной фантастике. Дело в том, что на Западе эта литература трагична. Она описывает наше будущее как царство монстров. Я же написал роман о светлом будущем человечества.

Издательская судьба романа была непроста - его отвергли подряд четыре издательства . Первая книга романа впервые была опубликована в сборнике фантастики Лениздата «Эллинский секрет» в 1966 году под названием «Люди как боги» . Вторая книга вышла через два года в сборнике того же издательства под названием «В звёздных теснинах» (при этом «Вторжение в Персей» было названием первой части второй книги и самого сборника). В 1971 году в Калининграде первые две книги романа вышли отдельным томом. В 1970-х была написана третья книга романа, опубликованная в 1977 году. Наконец, в 1982 году все три книги были собраны в одной томе, при этом текст романа был существенно сокращён автором (особенно первые две книги, которые уменьшились более чем на 15 процентов), чтобы привести его объём в соответствие с требованиями издательства, а первая книга получила заглавие «Галактическая разведка» .

Роман переводился на иностранные языки и издавался в Германии, Японии, Польше, Венгрии, Болгарии, Испании, Франции.

Список изданий

Русские издания

  1. Сергей Снегов. Люди как боги // Эллинский секрет / Сост. и авт. предисл. Е. Брандис , В. Дмитревский . - Л. : Лениздат, 1966. - С. 22-304. - 518 с. - 65 000 экз.
  2. Сергей Снегов. В звёздных теснинах. // Вторжение в Персей / Сост. и авт. предисл. Е. Брандис, В. Дмитревский. - Л. : Лениздат, 1968. - С. 32-305. - 469 с. - 100 000 экз.
  3. Сергей Снегов. Люди как боги . - Калининград: Калининградское книжное издательство, 1971. - 464 с. - 30 000 экз.
  4. Сергей Снегов. Кольцо обратного времени // Кольцо обратного времени / Сост. и авт. вступ. ст. Е. Брандис, В. Дмитревский. - Л. : Лениздат, 1977. - С. 11-270. - 639 с. - 100 000 экз.
  5. Сергей Снегов. Люди как боги . - Л. : Лениздат, 1982. - 719 с. - 50 000 экз.
  6. Сергей Снегов. Люди как боги . - Калининград: Калининградское книжное издательство, 1986. - 607 с. - 50 000 экз.
  7. Сергей Снегов. Люди как боги . - Доваль-Никишка, 1992. - 624 с. - 50 000 экз. - ISBN 5-8308-0015-2
  8. Сергей Снегов. Люди как боги. - СПб: Северо-Запад, 1992. - 634 с. - ISBN 5-835-2005-36
  9. Сергей Снегов. Люди как боги . - Армада, 1996. - 528 с. - 20 000 экз. - ISBN 5-7632-0186-8
  10. Сергей Снегов. Сочинения в трёх томах. Т.1. Люди как боги . - Азбука-Терра, 1996. - 688 с. - ISBN 5-7684-0128-8 , 5-7684-0127-х
  11. Сергей Снегов. Люди как боги . - Центрполиграф, 1997. - Т. 1-2. - 10 000 экз. - ISBN 5-218-00526-6 , 5-218-00548-7
  12. Сергей Снегов. Люди как боги . - М-СПб: ООО «Издательство АСТ», Terra Fantastica, 2001. - 640 с. - 10 000 экз. - ISBN 5-17-004122-5 , 5-7921-0358-5
  13. Сергей Снегов. Люди как боги . - Амфора, 2006. - 864 с. - 5000 экз. - ISBN 5-367-00212-9
  14. Сергей Снегов. Люди как боги . - Амфора, 2006. - 864 с. - 3000 экз. - ISBN 5-94278-988-6
  15. Сергей Снегов. Люди как боги . - Эксмо, 2010. - 736 с. - 4000 экз. - ISBN 978-5-699-44065-8

Немецкие издания

  1. Sergej Snegow. Menschen wie Götter . - München: Heyne Verlag, 1972. - 380 с. - ISBN 3453304683
  2. Sergej Snegow. Menschen wie Götter . - Heyne Verlag, 1978. - 381 с. - ISBN 3453304683
  3. Sergej Snegow. Menschen wie Götter. - Moskau - Berlin: Verlag Mir - Das Neue Berlin, 1981.
  4. Sergej Snegow. Menschen wie Götter. - 1996. - 600 с. - ISBN 3359008383
  5. Sergej Snegow. Menschen wie Götter. - Das Neue Berlin, 2003. - 634 с. - ISBN 3360008383
  6. Sergej Snegow. Menschen wie Götter . - Verlag Neues Leben, 2006. - 608 с. - ISBN 3355017264 , 978-3355017268
  7. Sergej Snegow. Menschen wie Götter. - Heyne Verlag, 2010. - 608 с. - ISBN 3453525191

Польские издания

  1. Siergiej Sniegow. Dalekie szlaki . - Iskry, 1972. - 540 с.
  2. Siergiej Sniegow. Ludzie jak bogowie. - Współpraca, 1998. - ISBN 9788370180836

Венгерские издания

  1. Szergej Sznyegov. Istenemberek . - Budapest: Móra Ferenc Könyvkiadó, 1988. - ISBN 9631163032

Японские издания

  1. セルゲイ・スニェーゴフ. 銀河の破壊者 . - 東京: 東京創元社, 1983. - 417 с. - ISBN 4-488-68201-4
  2. セルゲイ・スニェーゴフ. ペルセウス座侵攻 . - 東京: 東京創元社, 1984. - 398 с. - ISBN 4-488-68202-2
  3. セルゲイ・スニェーゴフ. 逆時間の環 . - 東京: 東京創元社, 1985. - 429 с. -

Люди как боги (сборник)

* * *

Галактическая разведка

Часть первая

Змеедевушка с Веги

Из Фраскатти в старый Рим

Вышел Петр Астролог.

Высоко чернел над ним

Неба звездный полог.

Он глядел туда, во тьму,

Со своей равнины.

И мерещились ему

Странные картины.

Н. Морозов

Я человек: как бог я обречен

Познать тоску всех стран и всех времен.

1

Для меня эта история началась с того, что на второй день после возвращения на Землю, во время прогулки над кратерами Килиманджаро, я повстречал Лусина верхом на огнедышащем драконе.

Я не люблю летать на драконах. В них есть что?то от древнего театра. А неповоротливых пегасов я попросту не терплю. На Земле для полетов я беру обычную авиетку – так и надежней, и удобней. Но Лусин не мыслит передвижения без драконов. В школе, когда эти неповоротливые чудовища лишь входили в моду, Лусин вскарабкался на учебном драконе на Джомолунгму. Дракон вскоре подох, хоть был в кислородной маске, а Лусину на месяц запретили появляться в конюшне. С той поры прошло пятнадцать лет, но он не поумнел.

Он твердит, что в нем играет душа его предков, обожествлявших этих странных существ. По?моему же, он оригинальничает. Андре Шерстюк да он готовы вывернуться наизнанку, лишь бы чем?нибудь поразить, – такой уж это народ!

И когда с Индийского океана понесся крылатый змей, окутанный дымом и пламенем, я сразу понял, что на нем Лусин. Лусин выкрикнул приветствие и приземлился на обрыве кратера Кибо. Я покружился в воздухе, рассматривая его зверя, потом тоже сел. Лусин подбежал ко мне, мы радостно пожали друг другу руки. Мы не виделись два года. Лусин наслаждался моим удивлением.

Дракон был крупный, метров на десять. Он бессильно распластался на камнях, устало закрыл выпуклые зеленые глаза, его худые бока, бронированные оранжевой чешуей, вздувались и западали, крылья подрагивали. Над головой зверя клубился дым, при выдохе из пасти вырывалось пламя. Огнедышащие драконы были мне внове.

– Последняя модель, – сказал Лусин. – Два года выводил. Инфовцы хвалят. Хорош, нет?

Лусин работает в Институте Новых Форм – ИНФе – и не устает хвастаться, что у них создают живые новообразования, до каких природа не доберется и за миллиард лет. Кое?что, например говорящие дельфины, у них и вправду получалось неплохо. Дымящий, как вулкан, змей не показался мне красивым. Правда, летает он эффектно, этого отрицать не буду.

И пегасы, и драконы в воздухе чувствуют себя хорошо.

Лусин объяснял, что при работе мышц у них развивается антигравитационное поле, отчего они теряют добрых девять десятых веса. Но мне все равно странно глядеть, когда такие массивные животные легко устремляются вверх. Драконы обычно довольно медлительны. А у этого мне не понравился дым, хотя Лусин сказал, что и дым, и пламя у него лишь для красоты, вроде как оперенье у павлина: и не жжет, и не пачкает.

– Вся эта бутафория ни к чему. Если, конечно, вы не задумали пугать им детишек.

Лусин любовно похлопал дракона по одной из лягушачьих ног.

– Эффектен. Повезем на Ору. Пусть смотрят.